Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Великий уравнитель 2»

Великий уравнитель 2 Поклонникам Дэнзела Вашингтона можно только по-хорошему завидовать. Актер не устает радовать фанатов разнообразием образов, смелостью в выборе жанров и необыкновенной самоотдачей в любом проекте. Только взгляните, за последние пять лет Вашингтон «посетил» Дикий Запад, столкнулся с расовыми проблемами в Америке 50-х и даже подал на самого себя в суд, оставаясь при этом одной из главных звезд экшен-фильмов 2000-х. И конечно же, не стоит забывать об успехе «Великого уравнителя», криминального триллера, трижды окупившего свой бюджет, – история таинственного мстителя, способного разобраться с хорошо вооруженной бандой с помощью молотка и гвоздодера, многим пришлась по душе.

Сиквел «Уравнителя» был ожидаем, и приятным дополнением к ожиданию стал тот факт, что за продолжение истории взялся режиссер первой части Антуан Фукуа. Постановщик впервые взялся снимать сиквел собственной ленты, впрочем, и Вашингтон в прошлом никогда не входил в ту же воду дважды. Похоже, что именно это сгубило второго «Великого уравнителя», лента не только утратила новизну, но и продемонстрировала полную беспомощность, недостойную оригинальной ленты. Пожалуй, сюжет «Уравнителя 2» неплохо смотрелся бы в исполнении актеров «третьей категории свежести», в картине, выходящей сразу на видео и без привязки к полюбившимся героям, но имена двукратного обладателя «Оскара» и режиссера «Тренировочного дня» в титрах этой посредственности видеть грустно.

Самая большая претензия к сиквелу заключается в том, что новый «Уравнитель» совершено не считается с собственными правилами четырехлетней давности. Теперь Роберт уже ничуть не пытается быть «законопослушным гражданином», применяющим силу только в случае крайней необходимости. Там, где прежде МакКолл передавал злодеев в руки правосудия, сейчас спокойно используется пистолет или сворачивается шея, там, где герой прежде впадал в раздумья о справедливости, сегодня рекой льется кровь. Если раньше у Боба были «Правила Жизни», которые можно распечатать и повесить на стену, то теперь о них забыли и герой, и актер, и постановщик. Да, фильм получил благодаря расширению границ дозволенного дополнительную возможность показать боевые сцены. Но экшен при этом вытеснил искренность и человечность ведущего персонажа, то есть ровно то, что делало МакКолла «Уравнителем».

Впрочем, и к экшену можно предъявлять претензии. Фукуа, разумеется, ничуть не утратил талант ставить захватывающие погони и перестрелки, но в данном конкретном случае ему изменило вдохновение. Все основные боевые сцены, за исключением разве что поединка злодеев с героиней Мелиссы Лео, отдают какой-то апатией и усталостью. Финал же, действие которого разворачивается в опустевшем городке, и вовсе клонит в сон. Совсем недавно подобное мы видели в «Ограблении в ураган», и смотрелся тот фильм много энергичнее. Поклонники жанра «стрелялок», возможно, и не будут разочарованы, но от «Великого уравнителя» все-таки ждешь чего-то большего, чем суетливая беготня и вымученные потасовки, неловко скрываемые ливнем и ветрами.

Несколько удручают и непритязательные злодеи нового фильма. Мало того что главная интрига сюжета раскрыта в постере, так еще и мотивация противников героя Вашингтона, мягко говоря, притянута за уши. Знаменитые слова Портоса «Я дерусь, просто потому что дерусь!» здесь подходят как нельзя лучше. Ну что же, герой «сдулся», почему его противники должны стать лучше? В «Великом уравнителе 2» и близко нет того запаха страха и чувства близкой опасности, которые источал герой Мартона Чокаша, так что новая лента уступает предшественнику по всем параметрам.

В последние годы нам нередко приходилось отмечать, что сиквелы если не превосходят оригиналы, то хотя бы соответствуют их уровню и расширяют созданные вселенные, дополняя друг друга. «Великий уравнитель 2» – неумелая эксплуатация наработок удачной ленты 2014 года, стирающая все лучшее, но ничего не дающая взамен. Такие сиквелы выходили 10-20 лет назад и «убивали» франшизы. К счастью, репутация Вашингтона и Фукуа достаточно крепка, чтобы один провал мог ее подорвать, но больше им уравнивать не стоит – пусть Роберт МакКолл отдохнет, он заслужил покой.

 
 
Источник: film.ru

07 Сентября 2018
0


Рецензия на фильм «Кин»

Кин Lionsgate продолжает потчевать кинопрокат хитами, которые стоило бы тихо и без лишней помпы выпускать прямиком на видео. Встречайте «Кин» (Kin) - очередную подростковую фантастику, которая выглядит как кандидат в список Netflix Original. Всех, кто совладает с ленью и отправится в кинотеатр на поиски приключений, ждёт нечто совершенно безликое, серое и бессмысленное. В общем, такое, что легко потягается с типичными пятничными премьерами стримингового гиганта.

Братья Джонатан Бэйкер и Джош Бэйкер написали сценарий, а потом и сняли фильм по мотивам собственной короткометражки «Парень с сумкой» (Bag Man). С предсказуемым результатом: то, что работало в компактной форме, совершенно не работает в классической. Ну да, на школьника с крутой высокотехнологичной пушкой и его откинувшегося брата-акробата начинают охотиться все, кому не лень - инопланетяне, преступники и доблестные спецслужбы. Вот только смысла в этой беготне чем дальше, тем меньше. Впору включать музычку из «Шоу Бенни Хилла», чтобы добавить энергии и позитива заунывным метаниям по серым декорациям.

Но беда не в сюжете, вовсе нет. При должном умении, которого у новичков Бэйкеров пока нет, даже из подобной плоской концепции можно было выжать что-нибудь более или менее пристойное. Но «Кин» получился попросту... скучным. Абсолютно дежурный подростковый фильм, с предсказуемой на все 100% моралью. Хотя нет, и с вялотекущим сюжетом беда: его попросту настолько мало, что по полутора часам хронометража его приходится намазывать исключительно тонким слоем.

В плане экшена тоже всё очень и очень скромно. В фильме есть буквально несколько эпизодов с перестрелками и мордобоем, но всё снято довольно незатейливо. Изобретательностью в плане монтажа или операторской работы тоже не пахнет. Можно сказать, что выполнено всё сносно - на том же безликом уровне. Единственное, что есть в «Кин» путного - это саундтрек. Но, согласитесь, аргумент в пользу похода в кино слабоватый. Гораздо проще купить полный комплект треков в каком-нибудь музыкальном сервисе и получить наилучший «экспириенс» сразу, на месте.

Мало кто мог подумать, что в один день в российском прокате схлестнутся сразу два подростковых фантастических фильма. И оба окажутся плохими. Вот только если у «Тёмных отражений» (The Darkest Minds) есть хотя бы приличный визуальный ряд, то у «Кин», конечно, нет и этого. Хуже проходняка, остерегайтесь.

 
Источник: fatcatslim.ru

07 Сентября 2018
0


Рецензия на фильм «Как женить холостяка»

Как женить холостяка Холостяк со стажем Фрэнк (Киану Ривз) приезжает в аэропорт. Мучительное ожидание рейса вынуждает его заговорить с Линдси (Вайнона Райдер), которая также летит на крошечном восьмиместном самолете в небольшой городок Пасо Роблс в Калифорнии. Непринужденная беседа быстро превращается в обоюдные поливания помоями и желание больше никогда не видеться.

Судьба, правда, решает сделать все назло: оказывается, Фрэнк и Линдси летят на одну и ту же свадьбу. Он – всеми забытый сводный брат жениха, а она – его бывшая девушка, свадьба которой обломилась в последний момент. Вместе они дуэт ненужных и эмоционально сломленных людей – чтобы не портить праздник, организаторы свадьбы везде пристраивают их рядом: в самолете, такси, отеле и за столиком на ужине. Тесное общение медленно, но верно начинает топить их ледяные сердца и пробуждать уже давно забытое чувство влюбленности.

Режиссер Виктор Левин уже пытал удачу в жанре романтической комедии – четыре года назад вышла картина «С 5 до 7. Время любовников» с Антоном Ельчиным и Беренис Марло. Рубеж, видимо, так и остался непокоренным, поэтому получите еще один разыгранный на двух актеров фильм о том, как двое людей влюбляются. В этот раз, кажется, должно получиться: Левин убрал из кадра все лишнее, оставив только традиционно каменного Киану Ривза и кривляющуюся Вайнону Райдер.

Вообще идея взять на главные роли в романтической комедии Райдер и Ривза даже не бумаге выглядит выигрышной: благодаря «Очень странным делам» и дилогии о Джоне Уике дуэт переживает вторую молодость. Выжать из этого преимущества максимум помогает интересная деталь фильма – у других героев нет возможности открыть рот. На протяжении всего хронометража говорит только центральный дуэт: их циничные и надменные диалоги выходят один из другого и даже не звучат вымученными. Вы и представить себе не можете, как вам не хватало рассуждений о несостоявшейся любви и маргинализации человека в обществе или о загадочных причинах выпускать вино с закручивающейся крышкой, а не пробкой.

Тяжело признавать, но романтическая комедия с Киану Ривзом и Вайноной Райдер – это далеко не венец жанра. Очевидно, что за ориентир Левин брал великую трилогию Ричарда Линклейтера «Перед…» и попытался сделать ее полный антипод во многом перекликающимся с недавним сериалом Netflix «Любовь» (конечно, без огромного пласта обсуждения современной гик- и поп-культуры). Герои не могут терпеть друг друга, а о мгновенной влюбленности не может быть и речи. Проблема в том, что весь этот антиромком не может развернуться, потому что его изначально зажали в рамки собственного формата.

Весь фильм похож на сборник чередующихся сцен о двух брюзжащих мизантропах, лишних на этом празднике жизни. Отсутствие диалогов с другими героями выглядит чересчур искусственным и вынуждает растягивать эпизоды, чтобы довести хронометраж до приемлемых 85 минут. Что уж говорить о технической стороне – слабая режиссура, любительский монтаж и музыкальное сопровождение в 3 клавиши заставляют задуматься, а место ли фильму Левина на большом экране.

 
Источник: film.ru

30 Августа 2018
0


Рецензия на фильм «Выжившие»

Выжившие Постапокалиптическая пустыня, человечество уничтожено жуткими монстрами, многие из выживших превратились в агрессивных каннибалов. Джульет (Бриттани Эшворт), возвращаясь с очередной вылазки, не справляется с управлением и слетает в кювет – теперь ее машина перевернута, у нее сломана нога, а на носу ночь, когда выходят на охоту монстры. Параллельно девушка вспоминает свои отношения с галеристом Джеком (Грегори Фитусси), начавшиеся задолго до падения цивилизации.

В своем кратком описании «Выжившие» наверняка многим покажутся низкобюджетным братом-близнецом хитового «Тихого места» – такие же неубиваемые вездесущие чудовища, которые плохо видят (и вообще боятся света), но прекрасно слышат, так что Джульет с ее сломанной ногой и периодически «просыпающейся» рацией приходится трудновато. Тем не менее сходства между этими двумя картинами сугубо внешние, по сути своей это очень непохожие фильмы, работающие на разных топливах и действующие на совершенно разные эмоциональные центры.

Так, в «Выживших», несмотря на опасность ситуации, в которой оказалась Джульет, саспенс лишь слегка пульсирует, в то время как «Тихое место», по сути, на нем и держалось. Молодой французский режиссер Матье Тури аккуратно обнуляет нарастающее напряжение каждые пять минут, переключая нас на флешбэки, в которых развивается совершенно иная история – сентиментальная, очень «женская» городская сказка о том, как ершистое дитя улиц (до встречи с Джеком Джульет была наркоманкой) подобрал и обогрел интеллигентный красавец, который влюбляется в нее с первого взгляда (услышав, как на выставке на вопрос «Вам нравится Бэйкон?», та на полном серьезе отвечает «Нет, я вегетарианка»).

Она проявляет характер и то и дело показывает зубы, он демонстрирует абсолютно неземное терпение и понимание, и вот уже между ними зарождается крепкое, теплое чувство. Казалось бы, подобное должно вызывать отторжение, особенно в хорроре, но эту часть фильма «продают» зрителю Бриттани Эшворт и Грегори Фитусси – органичные, харизматичные и на удивление искренние. В итоге, даже несмотря на то что развязка просматривается задолго до ее наступления и что правдоподобия в ней не так уж много, велик шанс, что к этому моменту вы уже будете по-настоящему привязаны к этим героям и все условности финала проглотите без особых проблем.

«Выживших» продюсировал Ксавье Женс, один из признанных мастеров современного хоррора, а преследующего Джульет монстра сыграл Хавье Ботет – европейский «конкурент» Дага Джонса, специализирующийся на изображении разных причудливых тварей. Рука первого чувствуется и в сочной картинке, и в прекрасном ритме, а второму нет равных в физической выразительности, так что в техническом плане к «Выжившим» придраться очень сложно. Вопрос только в том, насколько вы готовы к захлестывающей романтичной мелодраматичности, на которой в «Выживших» построено примерно все.

 
Источник: film.ru

30 Августа 2018
0


Рецензия на фильм «Нас не догонят»

Нас не догонят Элла (Стейси Мартин) – обычная парижская официантка в кафе собственного отца. Ее жизнь состоит из смен, постоянного обслуживания столиков и чаевых. В один из таких серых рабочих дней к ним устраивается задорный и авантюрный Абель (Тахар Рахим), он проводит полную вечернюю смену, параллельно флиртуя с Эллой и косясь на кассу, про которую он подозрительно часто спрашивает.

После закрытия кафе он отвлекает девушку, забирает деньги и убегает в метро. Сексуально напряженная погоня по ночному Парижу приводит Эллу в частный ночной игровой клуб, в котором Абель обещает ей выиграть намного больше. Девушка соглашается, не понимая, к каким последствиям это приведет.

Название фильма – это даже близко не оммаж самой прогрессивной группе в истории российский эстрады, а очередная вольность наших прокатчиков. В оригинале фильм называется «Игроки», но картина имеет мало чего общего с произведением Федора Михайловича, разве что связь «раба и мучительницы» здесь успешно можно переложить на любовный треугольник: девушка мучается из-за парня, а он – из-за своей игровой зависимости. Нездоровое влечение становится основным лейтмотивом, но поделиться оригинальными мыслями по теме у фильма не получается.

В полнометражном дебюте Мари Монж мало что заслуживает внимания зрителя. Из явных достоинств особняком стоит центральный дуэт актеров: Стейси Мартин продолжает свое восхождение в элиту европейского кинематографа, а вечно недооцененный Тахар Рахим выдает здесь чуть ли не свою лучшую роль со времен «Пророка» Жака Одиара. Их безграничного таланта, к огромному счастью, хватает, чтобы фильм не развалился за 100-минутный хронометраж. Вторым и, пожалуй, последним плюсом картины можно назвать режиссерскую работу Монж: в ее руках как минимум динамичный эпизод, в котором показано устройство ночного клуба, и напряженная финальная погоня становятся двумя лучами света в темном царстве безобразного сценария.

Пережив первые интригующие 15 минут фильма, зритель начнет все чаще морщить лоб и закатывать глаза от назойливого ощущения дежавю. Здесь вам и любовь до первого проигрыша, обязательный обман, внезапные долги, вынужденное предательство и финальная погоня от плохих парней. Кажется, фильм был снят с одной благородной целью – собрать все клише, которые можно было найти по теме, и завернуть их в красивую обертку. Очень жаль, что после этого картину Монж не уничтожат, чтобы избавить все будущие проекты от тех рамок, в которые сценаристы сами себя охотно загоняют.

«Нас не догонят» – очередное напоминание, что одними актерами (хоть и выдающими свой максимум) фильм не вытянуть, поэтому ближе к титрам в голове отложится два важных вывода: хоть немного оригинальный сценарий – это уже хорошо, а любая зависимость – плохо.

 
Источник: film.ru

30 Августа 2018
0


1-5 6-10 ... 391-395 396-400 401-405 406-410 411-415 ... 696-700 701-701