Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Эмоджи фильм»

Эмоджи фильм В подземных лабораториях Sony Pictures кипит работа: булькают автоклавы с вызревающими проектами, пищат дефибрилляторы для реанимирования былых хитов, поступает тепловая энергия от полыхающих седалищ… Цель — создать философский ксерокс. Ну, такую волшебную приблуду, которая позволит превращать заурядность в золото и копировать отовсюду успешные фишки, не отхватывая при этом по сусалам за нарушение авторских прав. Увы, пока чудеса кинопроизводственной техники как-то не получаются — зато монстров Франкенштейна наплодилось с лихвой.

Впрочем, раз на раз не приходится: в игровом кино то «Охотницы за привидениями», а то вполне себе «Человек-паук: Возвращение домой». В анимационном и того лучше: «Angry Birds в кино», «Полный расколбас», «Смурфики: Затерянная деревня» пусть не шедевры, но выступили неплохо, местами даже хорошо. Но тут пришли они — жёлтые, глупые, насквозь коммерческие. Нет, не миньоны — эмоджи.

Орудия к бою! Не каждый день увидишь столько пушек, заряженных здешним персонажем сэра Патрика Стюарта: оценки и отзывы у «Эмоджи фильма» не просто плохие — они на редкость убийственные. Прям-таки интригуют: что, неужели такие отменная омерзительность и диковинный ужас? Ан нет. Отменности и диковинности здесь нет ни в хорошем, ни хотя бы в плохом смысле. Грохот залпов и вонь снарядов не соответствуют масштабам мишени: с тем же успехом можно стрелять из пушек по воробьям. «Эмоджи фильм» не воплощение зла и не развесистый трэш, а всего-навсего слабая заурядность, так и не превратившаяся в драгметалл. Даже не лишённая проблесков: хороши смайлы-старички, пиратское приложение, миссис Ме. С выводами, несмотря на всю их штампованность, тоже особо не поспоришь: фильм рассказывает про отношение к «дефективности» (прятать? Уничтожать? Превращать баг в фичу?), про соседство эгоизма с одиночеством, про разницу между друзьями и лайкальщиками, про влияние нежных чувств на подбор паролей. Другое дело, что поданы эти темы из рук вон плохо — прямолинейно, с навязчивыми повторениями, сплошной «Баден-Баден». Спасибо за доверие к зрителям, которые без разжёвывания ну никак не воспримут своим скудным умишком сии великие истины.

В этом одна из ключевых проблем фильма: он относится к зрителю не как равный к равному, а как взрослый к ребёнку. Причём не обычный взрослый, а снисходительно сюсюкающий. Чувство собственного величия паршиво сочетается с попытками войти в доверие. Да и других минусов хватает. Параллельно развиваются сразу две линии — в мире эмоджи и в мире людей, но если первая просто незатейлива, то вторая слита в ноль: не вызывает ни симпатии, ни сопереживания. Здесь вам не «Лего. Фильм» с его кратким и тоже не новаторским, но трогательным переходом в реальность. Кстати, раз уж речь зашла о собратьях по анимации, занырнём-ка ненадолго в сравнения. Для успеха недостаточно сделать персонажей жёлтыми — упомянутый «Лего. Фильм», «Симпсоны», да даже «Миньоны»-миллиардеры цепляли отнюдь не цветом. И недостаточно взять на главные роли что-нибудь из ближайшего окружения — фигурки конструктора или игрушечного ковбоя. Люди постоянно пользуются не только смартфонами, но и, например, туалетной бумагой — однако это ведь не повод… эй, Sony, не-не-не, даже не думай! Хватит и одного обкакашенного Стюарта.

Не так страшен «Эмоджи фильм», как его ругают. Но и позитивное в нём отыскивается только под микроскопом. И он сам любезно предоставляет подходящий образ-описание — отрыгнутая конфета. Съедобно? Условно да. Аппетитно? Вот то-то и оно.

 
 
Источник: kg-portal.ru

18 Августа 2017
0


Рецензия на фильм «Валериан и город тысячи планет»

Ветреная река Французскому комиксу «Валериан и Лорелин» нынче стукнуло 50 лет. Хороший повод для масштабной экранизации! И для восстановления исторической справедливости. Новую ленту Люка Бессона уже сравнивают с эпической космооперой «Звёздные войны» Джорджа Лукаса (в пользу последней, разумеется), но… ирония в том, что без «Валериана» не было бы никаких «Звёздных войн». По крайней мере, в привычном их виде.

Драма разыгралась в 1977 году, когда «Новая надежда» рвала в клочья то, что теперь называют бокс-офисом. Художник Жан-Клод Мезьер — один из создателей комиксов о Валериане — отправился в ближайший кинотеатр, дабы выпить кока-колы и закусить попкорном. Каково же было его удивление, когда он увидел на экране кучу собственных артов, бережно воссозданных с помощью картофеля и фольги. По мнению художника, космический корабль Валериана «XB 982» подвергся творческому копипиздингу и подарил свою внешность «Тысячелетнему соколу» Хана Соло.

Несмотря на гневные письма Мезьера в адрес Lucasfilm, Лукас продолжал заливать фанатам про гамбургер с оливкой и невозмутимо копипастить. Застывший в карбоните Хан, золотое бикини принцессы Леи, Дарт Вейдер в шлеме и без — все эти образы так или иначе были позаимствованы из малоизвестного французского комикса. И в этом нет ничего дурного, ведь плагиат — двигатель прогресса. Печально только, что произведение талантливых французов было забыто и потерялось в веках, в то время как «Звёздные войны»… ну, вы поняли.

Вот почему так важно отнестись к экранизации «Валериана и Лорелин» со всем возможным почтением. Уши этих ребят торчат из породных пластов массовой культуры повсюду! Например: вот милый зверёк, испражняющийся ценной энергетической хренотой. Да это ж Нибблер из «Футурамы»! А вот гламопод, способный принимать любой облик, — явный завсегдатай «Людей в чёрном», «Секретных материалов» и массы популярной фантастической беллетристики. Надо ли говорить, что при взгляде на инопланетный бестиарий «Валериана» сразу становится ясно, кому Лукас обязан своим богатым воображением?

Почтительное отношение не исключает дружеских пинков и зуботычин, потому сразу уточним: «Валериан и город тысячи планет» — это не «Пятый элемент» (внезапно), а сам Валериан — отнюдь не Корбен Даллас. Фильму отчаянно не хватает ламповости девяностых и откровенного мачизма Брюса Уиллиса. Как-то не тянет Дэйн Дехаан на классического протагониста. Похожий на спившегося школьника парень может играть харизматичных изгоев или даже суперзлодеев, но никак не бравых мачо.

А что насчёт Кары Делевинь, спросите вы? Ну, вердикт неутешителен: девушке не светят ни «Оскар», ни «Золотой глобус». Разве что символическая коробка конфет. Кабы не славные вокальные данные и поразительно роскошные брови, придающие стервозному личику Кары несколько озорной вид, было бы совсем худо. Почивать на лаврах Меган Фокс британской хулиганке не грозит, однако пары брезгливых гримас в обойме юного дарования явно маловато. Такое чувство, что Делевинь прекрасно осознаёт своё финансовое превосходство над окружающими и не напрягается вообще. Как следствие — ничего выдающегося не получается. Лорелин до конца фильма остаётся симпатичным деревцем, на которое вешают различные платьица, купальнички, шапчонки и бронекостюмчики. Впрочем, чего ещё желать?

Итак, с героями не задалось. Их непростые взаимоотношения, соответственно, тоже не трогают чёрствые сердца искушённых зрителей: Бессон поставил на нестандартные типажи и проиграл. Окей — сделаем вид, что это не самое важное. У нас тут ведь целая космоопера, верно? А значит, куда большее значение имеют сюжет, лор, экшен и прочие плюшки. Что ж, в плане визуализации «Валериана» по праву можно считать сюрреалистическим шедевром, ярким и переливающимся, как поверхность мыльного пузыря. Где ещё вы увидите звёздный десант на летающем школьном автобусе? Другое дело, что экшен (особенно сцены рукопашной) удручает настолько, что хочется срочно вколоть себе дозу индийского трэша. Боевая хореография в фильме — мифическое животное, пасущееся на одном лугу с актёрским мастерством.

Часть сюжетных перипетий сводится к забегу по уровням дивной красоты и сбору чекпойнтов. Временами кино выглядит как набор игровых локаций, каждая из которых служит очередной ступенькой на пути к финальной схватке с боссом, но бесполезна сама по себе. Благо под конец в дело вступает её величество философия — банальная, но хотя бы трогательная. Торжество гуманизма по-бессоновски! А взрывная динамика и бодрящий монтаж не позволяют заскучать во время «прохождения».

Несмотря на более чем двухчасовой хронометраж, «Валериан и город тысячи планет» с самого начала приятно удивляет напором и поистине конской энергетикой. Сцена на рынке заслуживает если не оваций, то продолжительного «Ва-а-ау!» Ещё никто (кроме разве что создателей «Рика и Морти») не обращался с темой путешествий по альтернативным вселенным столь оригинально. Идея с межпространственными шлемами и трансбоксом, способным перемещать предметы между измерениями, работает восхитительно! К слову, обратите внимание на волшебные очки и невидимый рынок. Снова повеяло чем-то знакомым… второй частью «Хеллбоя», вот чем. Возможно ли, что всё в этом мире зиждется на давно забытых французских комиксах?

Вопреки прогнозам скептиков и вышеупомянутым «геймплейным» особенностям, повествовательная линия прослеживается без труда. Режиссёр свято чтит заветы Айзека Азимова и рисует интригующую детективную историю: на местной МКС, которая под Space Oddity Дэвида Боуи превращается в космический город шокирующих масштабов, обнаружена подозрительная активность. Кто-то (или что-то) пилит в недрах станции собственный луна-парк с блэкджеком и шлюхами. Разобраться в ситуации поручают нашим юным агентам, только что вернувшимся с очередного задания. Занятно? Занятно.

Но детективный сюжет, сколь бы хорош он ни был, никогда не заменит классическую историю о любви, дружбе и семейных ценностях — трёх столпах, на которых держится любой эпик. Именно поэтому людям больше по нраву «Звёздные войны». Или «Аватар». Или «Стражи галактики». Или «Форсаж». Опять же, KFC всегда выиграет у сети французских закусочных. «Валериан» балансирует под куполом цирка с изяществом опытного эквилибриста, порой спотыкаясь на ровном месте. Фильму недостаёт простейших штрихов, делающих далёкую вселенную с её разношёрстными обитателями понятной и родной. Что, конечно, не умаляет его достоинств.

Для не самого амбициозного футуристического аттракциона получилось почти идеально: прытко, красочно, по-хорошему долбануто и забавно. Лента не обманывает самые скромные зрительские ожидания, а это дорогого стоит. Тут вам и готовые мемы вроде «камшотных» пушек, и без пяти минут крылатые фразы («Вчера выгодно купил секундомер. А вот и он!»). И пускай изначально «Валериан и город тысячи планет» позиционировался как нечто грандиозное, на деле картина напоминает персонажа Кары Делевинь: у неё есть соболиные брови, стройные ножки, какие-никакие сисечки и вот это вот всё. Нет лишь нежности и теплоты в глазах. «Нища любовь, которой дан предел…» Ну да когда нас это останавливало, гусары?

 
 
Источник: kg-portal.ru

12 Августа 2017
0


Рецензия на фильм «Чудеса в Париже»

Чудеса в Париже «Марта!..» — если это прокричит комиксный супергерой (не важно, серо-чёрный или сине-красный), то в его голосе будут слышны сила гнева, пламя страсти, готовность небоскрёбы свернуть и всем навалять. А когда Марту зовёт здешняя героиня, получается совсем иной жанр: вместо брутальной супергероики — неуклюжая, но забавная и добрая повседневность.

Немудрено: здешняя героиня Фиона не супер-, она обычная библиотекарь из канадской деревушки, где очень холодно и горизонтальный ветер со снегом грозит снять лицо до кости. Да и неуловимая Марта тут не мать, а тётя — почти полвека назад уехала в Париж, а теперь вдруг написала с просьбой о помощи: мол, её преследуют люди в белом, хотят схватить и увезти. Разумеется, Фиона летит на помощь, пускай даже вместо красного плаща у неё за спиной нелепый красный рюкзачище. Но кто бы при этом спас саму Фиону?

Многим знакома хворь под названием «неловкость путешественника». Чтобы её подхватить, необязательно ехать из села в мегаполис, можно и наоборот, проверено. Но у Фионы именно первый случай, плюс наследственная чудаковатость, плюс топографический кретинизм, плюс слабое знание местного языка… Вуаля, все условия для попадания впросак. И Фиона попадает — причём с завидным постоянством. Но фильм действительно очень добрый, потому помощь не заставляет себя долго ждать. Порой непрошеная — например, от парижского клошара Доминика. А что может обескуражить сильнее непрошеной помощи? Нежданная любовь.

Заметно, что режиссёры-сценаристы Фиона Гордон и Доминик Абель когда-то познакомились на почве общего увлечения цирком: весь фильм на арене зелёный и жёлтый клоун, киношные Фиона и Доминик те ещё чудаки и растяпы. Однако клоунада — это не только веселье, но и пластичность, лиричность, иногда грусть. «Чудеса в Париже» чем-то напоминают комедии времён немого кино, смешивая сразу несколько компонентов. Вот юмор сочетается с обольщением в долгом ресторанном танце Фионы и Доминика; а вот старшее поколение забавно и трогательно доказывает, что танцевать можно даже сидя на кладбищенской скамейке.

Кладбищенская тема вообще занимает в фильме немалое место — но не скатывается в глум и не уходит в драматическую тяжесть. Помните надгробную речь в «Большом Лебовски»? Вот тут что-то вроде.

Несмотря на вполне конкретный сеттинг, «Чудеса в Париже» щеголяют ещё и универсальностью. Не только из-за того что Париж объединяет людей (те же Гордон и Абель — канадка и бельгиец, встретившиеся именно во французской столице). И не только из-за интернациональности тайны пропадающих носков. Просто фильм не про достопримечательности (кроме Статуи Свободы да непременной Эйфелевой башни их тут, считай, и нет), а про людей. Про поиски себя и близкого, про взаимовыручку, про любовь. Эти темы — равно как и клоуны — могут гастролировать по всему свету, не особо-то нуждаясь в переводе.

 
 
Источник: kg-portal.ru

12 Августа 2017
0


Рецензия на фильм «Ветреная река»

Ветреная река Снег, сосны, дикие звери, индейцы и смерть. Почти Джеймс Фенимор Купер. Идиллию классика нарушает лишь время действия — наши дни всё-таки. Хотя, в сущности, что это меняет?

Как известно, в западных землях могли выживать лишь сильные духом. Судя по всему, так дела обстоят и сейчас. С малых лет здесь обучают верховой езде и обращению с оружием — природа вокруг сурова, да и намерения у людей тоже разные. Но не стоит спешить с выводами, если встречаешь в этих краях человека, одежда которого перепачкана кровью: скорее всего, это охотник, мирно идущий с работы домой. Не нужно пугаться и индейца с разрисованным красками лицом — раскрас говорит о важном событии, произошедшим в его жизни (возможно, даже трагическом). И наконец, ни в коем случае не следует останавливать пожилую индианку, в истерике режущую ножом свою ладонь: таким образом мать оплакивает дочь, которую недавно нашли мёртвой в снегу у подножия холма.

Учитывая самобытность здешнего уклада жизни, нетрудно понять растерянность агента ФБР, прибывшей сюда для расследования обстоятельств гибели этой девушки. Чужаки в глазах местных выглядят пришельцами из иных миров, потому местные относятся к ним с подозрением, и барьеры в общении возникают прежде всего из-за недопонимания. А на самом-то деле всё не так уж сложно: будь учтив и не ставь свои законы выше местных, иначе наткнёшься на индейский диалект или гордое молчание. Хорошо, что местный охотник, когда-то тоже потерявший дочь, и шериф готовы помочь протагонистке.

Тейлор Шеридан — сценарист таких фильмов, как «Убийца» и «Любой ценой», — решился лично срежиссировать фильм по своему тексту. И теперь можно с полной уверенностью утверждать, что хладнокровие его персонажей исходит от него самого. Сюжет даёт столько поводов свернуть на ожидаемый и при этом примитивный путь развития событий — а он продолжает стоять на своём. Вот обнаружено тело, всего одно — очередного маньяка-философа лепить, похоже, никто не собирается. На дереве рядом с трупом никто не оставил таинственный знак — игра в кошки-мышки со следствием тоже отменяется. Даже лишний раз интриговать, указывая то на одного, то на другого подозреваемого, тут никто не будет. Действие никуда не спешит, всё предельно просто и, что особенно важно для такого жанра, вполне логично. В кои-то веки вступительному титру о реальных событиях хочется поверить.

Лишь ближе к развязке автор позволяет себе придать ленте лёгкие черты американского вестерна. Но с этим ничего поделать нельзя — место действия обязывает. А тут ещё Ник Кейв за кадром знакомо затянет смычком по струне, аккомпанируя детскому стихотворению о чудесном месте. Тогда-то и становится ясен основной замысел картины: являясь лишь обёрткой, детективная составляющая несёт в себе классическую притчу о добре, зле, людях и смирении. И ничего удивительного в этом нет — других историй эти земли не рождают.

 
 
Источник: kg-portal.ru

04 Августа 2017
0


Рецензия на фильм «Тёмная башня»

Тёмная башня Путь наименьшего сопротивления — тоже выход из трудного положения. Да и разве не говорят, что простое объяснение чаще всего является самым верным? Фильм «Тёмная башня» обошёлся с концепцией экранизации грандиозного цикла Стивена Кинга удивительно наглым образом, избавившись ото всей грандиозности. Это было бы почти гениально, если бы не оказалось настолько скучно.

Средненький бюджет, больше похожий на гонорар какого-нибудь Роберта Дауни-младшего, и малый по современным блокбастерным стандартам хронометраж, не стремящийся нагрузить вашу задницу, — c такими исходными данными сложно прыгнуть выше головы. Разумеется, маэстро может взять кочергу и ею дирижировать большим симфоническим оркестром, но эффект всё равно уже будет несколько другим, да и маэстро тут не наблюдается.

Увы, «Тёмная башня» никак не тянет на начало эпического путешествия, скорее на робкий шажок. Это больше похоже на пилотный эпизод какого-нибудь сериала. С такой точки зрения всё выглядит неплохо: красивые виды, харизматичные герои, сносный экшен и только светлые надежды на будущее. Вот в первом сезоне авторы раскроют мир по полной, представят героев как следует, а уж в шестом сезоне мы всем миром точно охренеем от «Битвы бастардов».

Но ничего подобного. Получилась экранизация «Властелина колец» за один эпизод, в котором, строго говоря, решены все насущные проблемы. То бишь Фродо таки сел на долбаного орла, добрался до Мордора и на лету сбросил Кольцо в жерло вулкана. Ещё аналогия: Гарри Поттер в первый же год обучения разобрался с Дарами смерти и убил ещё не опохмелившегося от прошлой встречи Вольдеморта. Можно смело потирать руки, как говорится, очередная работёнка сделана на ять.

Вселенная «Тёмной башни» могла бы заинтриговать: параллельные миры, необычная мифология, красивые виды, руины почившей цивилизации. Но к сожалению, за пресловутые полтора часа не находится времени для деталей и описаний. Правильные фэнтезийные саги, соответствующие по масштабам задумки (что «Властелин колец», что «Игра престолов»), часами рассказывают про собственное мироустройство, волей-неволей во всё это начинаешь верить. Здесь же всё слишком абстрактно и неинтуитивно. Это не олимпийские боги какого-нибудь «Перси Джексона» и не стандартные разборки орков с эльфами — про местный странный мир хочется узнать больше, чтобы понять его законы и хоть немного прочувствовать конфликт. Ощутить атмосферу вселенского конца и страх вторжения демонов из другого измерения. Наконец, правильно понять смысл слогана «Смерть всегда побеждает».

Но нет, лучше дождитесь сериала.

Что после такого просмотра можно унести домой? Добрую и злую харизму протагониста и антагониста: Идрис Эльба сыграл себя доброго, Мэттью Макконахи — себя злого. Колоритные дядьки, этого у них не отнять. Но опять же, персонажи сами по себе — без учёта личностей актёров — мало чего стоят. Стрелок мстит и спасает вселенную просто потому, что так надо, — в качестве обоснования его мотивации нам показывают убийство отца, но на драматичный момент это не тянет, скорее просто грубый элемент экспозиции. Почему Человек в чёрном так жаждет конца света — тоже не очень понятно, он вроде бы служит некоему Алому королю, но это мы скорее всего уже никогда не узнаем.

Остаётся разве что бодрый темп, что немудрено — с такой-то продолжительностью фильма. Посредственные спецэффекты — всё показано в трейлерах, а финальная разборка с обязательным применением сверхспособностей стыдливо помалкивает в окружении жирных блокбастеров последних лет. Что точно гарантируем, так это вселенскую печаль, если вы помните и хоть сколько-нибудь уважаете первоисточник.

И ещё по уровню повествовательной активности Джейка Чеймберза его смело можно считать центральным персонажем. Так что это не «Тёмная башня», а «Джейк Чеймберз и Стволы короля Артура». Смело берите детей!

 
 
Источник: kg-portal.ru

04 Августа 2017
0


Рецензия на фильм «Роковое искушение»

Роковое искушение В российский прокат вышло «Роковое искушение» — новая психологическая драма от режиссёра «Трудностей перевода» Софии Копполы. Фильм получил приз за режиссуру на Каннском кинофестивале и закрывал последний ММКФ. В главных ролях — голливудские звёзды Николь Кидман и Колин Фаррелл.

Вместе с палящим солнцем и пением цикад женский пансион миссис Фартсворт (Николь Кидман) осаждает также и грохот канонады — там, за лесом, уже пару лет идёт Гражданская война. Как-то одна из воспитанниц пошла по грибы и набрела на раненого янки, бежавшего с поля боя (Колин Фаррелл). Миссис Фартсворт, естественно, за плантаторский Юг, но из христианского сострадания привечает «северянина». Непрошеный гость немедленно взрывает быт закрытого девичьего мирка.

В «Роковом искушении» София Коппола наконец решила поиграть в триллер, но делает это как-то понарошку. Саспенса не получается, хотя материал вроде располагает. Сексистский роман Томаса Куллинана однажды уже превращался в подобное кино. По его мотивам в 1971 году, сразу перед «Грязным Гарри», Дон Сигел с тем же Клинтом Иствудом снял ещё более неполиткорректный фильм о том, что с женщинами лучше не шутить — физическая слабость легко оборачивается изощрённой местью.

Коппола сохранила коллизию, но без раздумий отбросила все сопутствующие подтексты — вульгарный фрейдизм, расовый вопрос, антивоенный пафос. Гражданская война превратилась в одно из предлагаемых обстоятельств. «Пленённый» капрал оказался наёмником, ирландским эмигрантом, который подался на войну из-за нищеты, а значит, с «южанками» ему делить нечего. Идеологическое, социальное и прочие измерения вынесены за скобки — есть просто женщины и просто мужчина.

Исторические реалии середины XIX века только усиливают обобщение. Закрытый женский пансион — это же заповедник девичества: тугие корсеты, рукоделие по вечерам, разговоры украдкой перед сном. А мужчина-воин — что может быть более маскулинным? Коппола, кажется, сознательно отказывается вникать в психологические нюансы. Её герои фактически не имеют ни цели, ни какого-то умысла — голые инстинкты. Поэтому и триллера не получается: должен же быть хоть один злоумышленник.

Оба фильма (Дона Сигела и Софии Копполы) в оригинале называются одинаково — The Beguiled, но благодаря особенностям английской грамматики могут иметь разный перевод. И если «мужской» версии Сигела больше всего подходит название «Обманутый», то для фильма Копполы лучше использовать множественное число. Искушение, вынесенное в русское название прокатчиками, — лишь одна из множества чувственных реакций, вызванных пришествием чужака в закрытый пансион. Пришелец обещал многое, но ни одно из ожиданий не оправдал. И поэтому пострадал.

Фильм Копполы, при всех его тонкостях, крайне уязвим для упрощённого прочтения. В неоднозначном финале можно легко разглядеть жест радикального феминизма. Следуя режиссёрской логике, все женские индивидуальности фильма — а кроме Николь Кидман это и Кирстен Данст, и Эль Фаннинг, и ещё четыре юных актрисы — в итоге сплетаются в одно коллективное тело, способное воспринимать мужчину исключительно как инородный элемент. В этом случае выбор невелик: либо поглотить, либо изгнать.

В то же время феминистскому движению картина уже однозначно помогла. Благодаря «Роковому искушению» София Коппола стала второй женщиной в истории, получившей режиссёрский приз на Каннском кинофестивале. Первой была Юлия Солнцева («Повесть пламенных лет»), и случилось это более полувека назад — в 1961 году.

 
 
Источник: iz.ru

29 Июля 2017
0


1-6 7-12 ... 739-744 745-750 751-756 757-762 763-768 ... 877-882 883-884