Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Удача Логана»

Удача Логана Фильмы у Стивена Содерберга делятся ровно пополам (причём как правило банально следуют один за другим в режиме зебры). Половина хороших, половина проходных. Это всё, чем они отличаются. Не жанром, не качеством материала, не актёрами, не бюджетом. Тупо, результатом. Такое ощущение, что Содербергов два. Один — знаток выстраивания кадра, создания драйва, выписывания сюжета. Другой — его брат-близнец-неудачник, и перед каждым новым фильмом они бросают монетку, кому в этот раз снимать, и монетка выпадает так и эдак с педантичностью метронома. Причём узнать результат нельзя иначе, как посмотрев очередное творение. Трейлеры тебе не скажут ничего. Даже половина просмотра ничего не скажет. Только выходя из зала ты выдыхаешь... и понимаешь что на этот раз монетка выпала не тому Содербергу.

Да, «Удача Логана», что называется, «не торт». И поди ж ты пойми сходу, что не так. И актёры харизматичные, и персонажи интересные, и раскрыты неплохо, и музычка, как всегда у Содерберга, приятная, и картинка хороша, и находки есть — вроде безумного Крейга в роли Джо Бабаха, и трейлер внушал, и жанр, Содербергу знакомый досконально, см. «Друзья Оушена». По сути, Содерберг может лекции читать, как выстраивать историю про ограбление, чтобы в кадре всё звенело. Но нет.

Для начала, невозможно затянутая вводная. Она такая длинная, что по пути два раза успеваешь забыть, что мы немножко грабим. В кадре маячит пресловутый список, но он как бы сам по себе, драка в баре сама по себе, а колено, рука, простите, кисть и Проклятие Логанов — сами по себе. И этот неспешный темпоритм просыпается лишь однажды, когда в кадре впервые появляется Крейг, одна проблема — этот кадр почти целиком был в трейлере и новизну давно утратил, как и другие ударные кадры, другая — ровно минуту спустя фильм благополучно возвращается к своей изначальной велеречивости. Каждая, буквально каждая словесная или же визуальная находка так отчаянно суётся зрителю под нос, вот, вот, смотри, как я щас остро пошутил! От этого фильм ещё больше теряет темп, а местами становится просто неловко за автора, так он старается. Поскольку да, милота, но скучно же!

Будь перед нами иная инди-комедия, а лучше — эпизод сериала «Девчонки», было бы очень ок. Но это звёздная, ёжкин, комедия про ограбление банка! Даже в самые опасные моменты за героев не переживаешь, и над шутками не смеёшься, а рука эта, простите, кисть, под конец просто задалбывает. Плюс нашего зрителя отдельно раздражает вставной американский патриотизм, с флагами, сниманием шапок и пением «америка, америка» в кадре. Вялый ритм плюс нарастающее недоумение — равно скука. Что, уже всё? Что, вот в этом и был хитрый план? А деньги зачем было возвращать? А эта гоночная парочка она в этой истории вообще зачем была?

В общем, к тому моменту, когда начинаются хоть какие-нибудь перевёртыши, а за ними следуют многочисленные и такие же велеречивые объяснялки, зритель давно и крепко спит. Ему пофиг на Проклятье Логанов, ему пофиг на детектившу Суонк с её хитрым прищуром, ему абсолютно пофиг на то, поймают эту кучку недоумков или же нет. Потому что этот фитиль отсырел ещё в начале истории, и бабаха не будет.

 
 
Источник: kinokadr.ru

08 Сентября 2017
0


Рецензия на фильм «Брюс Ли: Рождение Дракона»

Брюс Ли: Рождение Дракона В одноэтажном Китае конца прошлого столетия вопрос, чьё кунг-фу лучше, являлся первостепенным. В 1959 году Ли Чжэньфань, или просто Брюс Ли, привёз его из Гонконга и стал активно популяризировать в США, открыв школу боевых искусств. Пять лет спустя монах Шаолиня — мастер Вон Джек Ман — с неизвестной целью прибывает из Китая в Сан-Франциско. Первостепенный китайский вопрос назревает сам собой.

Если кому-то история покажется знакомой, то лучше сразу перекреститься. В предыдущих биографиях Брюс Ли отстаивал перед монахами Шаолиня своё право на обучение кунг-фу всех, кто этого хотел. Но авторы «Рождения Дракона» решили, что всё было иначе.

Поскольку фильм затрагивает смешение культур запада и востока, для создания фона собирают все самые замусоленные штампы. Набор получился солидный: денежно-игровые конфликты с триадой, упражнения на закате дня, трогательное обучение китаянки бейсболу, глубокие рассуждения о превосходстве силы кунг-фу над атомной бомбой и необходимости соблюдать баланс души, чтобы не нарушить ци. Для полноты набора не хватило одного штампа: самого Брюса Ли, которого здесь представили по-новому.

И вот молодой наглец раздаёт подзатыльники ученикам, не упуская ни единой возможности для самоутверждения. Стенли Кубрик вряд ли провернулся бы в гробу — скорее просто усмехнулся, услышь он, как сержант Хартман заговорил устами Брюса Ли. «Это не карате, дамочки. Это кунг-фу!» — вдалбливает мастер своим ученикам, а те скандируют в ответ: «Надрать зад! Надрать зад! Надрать зад!».

Амбиции Брюса Ли заменили сценарию конфликт. Он всего лишь хочет стать популярней «Кока-Колы» (его слова), но как этому поспособствует драка с монахом, понять невозможно. Однако Ли это не смущает — он даже подумывает о продаже билетов на бой, телевидении и ларьке с лапшой. Его раздражающее, дурацкое бахвальство противопоставляется мудрости и сдержанности мастера Шаолиня. В первой же встрече Брюса выставляют хвастуном и приставалой, в то время как великодушный Вон Джек Ман избегает драки и даже умудряется наставлять балбеса, будто авторы решили намеренно очернить одного и превознести другого.

Отказавшись мотивировать Брюса Ли на поединок желанием преподавать кунг-фу всем желающим, сценаристы, однако, потрудились выдумать подходящую мотивацию для вещего монаха. Метили как можно выше и отыскали-таки: лишь освобождение всех рабынь триады в Чайна-тауне Сан-Франциско заставляет его сжать кулаки. Ощущение того, что фильм посвящен не Ли, а Вон Джек Ману, от сцены к сцене только усиливается. Ведь и самого Дракона тут наберётся едва ли на половину хронометража. Мнение другой стороны, конечно, тоже интересно, но тогда и заглавие фильма следовало сменить.

Невпечатляющий бой (тут нога бьёт в воздух, там кулак до лица не достаёт) к тому же остаётся без победителя. Неважно, как было в жизни (вряд ли кто-то будет проверять), но такой сюжетный поворот необходим для повествования, поскольку в финале всё лихо сводится к бадди-муви, где вчерашние соперники объединяются для бессмысленного рукопашного штурма логова триады. Было так на самом деле? Не нужно спрашивать, ведь за этим эпизодом следует обещанное заглавием рождение Дракона: Брюс Ли уже не хочет становиться звездой, желая превращения в легенду и непременно такой же величины, как Вон Джек Ман.

Разгадка столь небрежного образа Брюса Ли, невнятного поединка и всеобщей идиотии обнаруживается в финальных титрах, где в должности «консультант» состоит некий Вон Джек Ман — удивительно терпеливый человек и наверняка любитель холодных блюд.

 
 
Источник: kg-portal.ru

08 Сентября 2017
0


Рецензия на фильм «Квадрат»

Квадрат В центре Стокгольма открывается новейший музей современного искусства. Здесь выставлены работы самых передовых и авангардных художников, но почему-то залы пустуют — почти никто не приходит на них любоваться. Полна противоречий и жизнь педантичного куратора музея Кристиана (Клас Банг).

Он безупречно ведет себя на людях, заботится об экологии, садясь за руль электрокара, и очень хочет быть полезным и нужным, в частности своим двум дочерям. Всеми способами куратор старается сделать выставке хороший пиар: дает интервью, заказывает вирусную рекламу у молодых маркетологов, собирает влиятельных гостей на открытие. Но сам Кристиан не слишком-то понимает и верит в то, что продает. Однажды «идеальная» жизнь мужчины дает трещину, когда средь бела дня он становится жертвой хитроумного ограбления. Потеря новейшего смартфона и бумажника не слишком огорчает успешного куратора, но чисто ради забавы, он решает разложить записки с угрозами в почтовые ящики многоквартирного дома, где-то в неблагополучном районе столицы. В одной из квартир, по его мнению, должен обитать преступник. Однако последствия невинной шалости разрушат благополучие Кристиана до основания.

Шведский режиссер Рубен Эстлунд не первый раз едко насмехается над нынешним обществом. В предыдущей его картине «Форс-мажор», главный герой неожиданно встал перед сложнейшим в своей жизни выбором: спасти семью или свой айфон. В «Квадрате» швед вновь расчесал болячки европейской цивилизации, да так сильно, что заслужил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах.

На протяжении всего фильма Кристиан и окружающие его персонажи, будь то богемные художники и кураторы или бездомные на улице, ищут друг в друге простейшую вещь — понимание. Но проживая в одном городе, жители говорят на разных языках, и часто, как об стенку горох, бьются, чтобы донести слушателю свои чувства и мысли. Перескакивая с одной сцены на другую, «Квадрат» неспешно рисует панораму социального неравенства, проявляющегося на самом бытовом уровне — общении. Вследствие чего возникает немало забавных и абсурдных сцен, в духе то ли земляка Эстлунда Роя Андерссона, то ли Луиса Бунюэля.

Объектом насмешек становится, прежде всего, современное искусство: на интеллектуальной встрече с известным художником, кто-то из зала осыпает матом всех присутствующих, одну из инсталляций ненароком подметает уборщик, перепутав произведение с налетом пыли, а посетителей открытия выставки гораздо больше заботит последующий фуршет, нежели социальная проблематика работ передовых художников. Впрочем, Эстлунд вовсе не глумится над contemporary art, а ищет ответ, почему же у него не осталось зрителей.

По мнению шведа, нынешняя богема живет утопиями, воплощенными в фильме в образе пустого квадрата, в котором каждый из нас может жить рука об руку и где ничьи чувства не будут оскорблены. И бросая своих героев в пучину абсурда, Эстлунд проверяет на прочность их убеждения, толерантность, прогрессивность. На примере современного искусства «Квадрат» констатирует в какие дебри противоречий попало европейское общество, а также то, что сегодня скрыть свою ответственность за равносторонним квадратом просто не получится. Выводы режиссер делает неутешительные, и, несмотря на хулиганское настроение, кино у него вышло глубоко пессимистичное.

«Квадрат» не представляет собой нечто радикально новое, и подобно одной из его инсталляций, нередко качается из стороны в сторону, то вызывая смех, то попросту раздражая. Чего Эстлунду явно не хватило, так это смелости пойти чуть дальше. Подражая центральному персонажу фильма — русскому художнику в образе дикой обезьяны на светском банкете — «Квадрат» должен был вскочить на колени зрителю и зарычать ему прямо в лицо. Но швед пошел другим путем и с интеллигентным видом показал обществу кукиш.

 
 
Источник: kinomania.ru

08 Сентября 2017
0


Рецензия на фильм «Твое имя»

Твое имя Японского режиссера-аниматора Макото Синкая уже давно уважительно называют «новым Хаяо Миядзаки». Сам постановщик это определение не любит, и он совершенно прав. Миядзаки – это Миядзаки, а Синкай – это Синкай. С тем же успехом можно было бы называть Кристофера Нолана «новым Стивеном Спилбергом». Да, оба очень талантливы, и обоих равно уважают зрители и критики. Но это разные творцы с разным подходом к искусству. Равно как и Миядзаки и Синкай.

В то время как Миядзаки всю жизнь рисует приключенческие истории для маленьких детей, младших подростков и их родителей, Синкай специализируется на сентиментальных романтических повествованиях, адресованных старшеклассникам и студентам. Приключения сердца и души ему куда интереснее, чем странствия по удивительным мирам. В этом ключе нарисовано и его свежее творение «Твое имя», которое в прошлом году стало самым кассовым японским мультфильмом за всю историю страны (прежний рекорд принадлежал «Унесенным призраками» Миядзаки). В «Твоем имени» есть мистика, фантастика и драматичные события, но прежде всего это трогательная повесть о первой любви на грани взрослой жизни.

«Твое имя» начинается как типичный фарс об обмене телами («О боже! Что у меня под майкой?!»), разве что со сравнительно интеллигентными шутками. Однако далее события принимают меланхоличный оборот, а затем разгоняются почти что в голливудском духе. В сущности, Синкай предлагает три жанра в одном фильме. Казалось бы, перегиб, но такая картина дает зрителям куда больше, чем стандартные «обменные» комедии, которые на разные лады повторяют одни и те же шутки. При этом сюжет «Твоего имени» выстроен так, что его жанровая эволюция логична и естественна. Она отражает развитие отношений героев и их взросление – то есть готовность принимать решения и действовать, а не плыть по течению.

Хотя лента ставит во главу угла переживания Таки и Мицухи, она затрагивает не только подростковые страсти. Как и в «Унесенных призраками», в «Твоем имени» сочетаются японская традиция и японская современность – древние обряды и сотовые телефоны, жизнь на лоне природы и в мегаполисе, семейное послушание и бунт против традиции. Глубоко эти темы не исследуются, но в сочетании с основными идеями мультфильма они делают картину столь многогранной, что лишь немногие ленты способны с ней в этом соперничать. Можно сказать, что Синкай создал фильм не только о душах подростков, но и о душе Японии. Которая соткана из противоречий с тех пор, как японцы приняли буддизм, но сохранили язычество-синто.

У сценария «Твоего имени» немало достоинств, но главный плюс ленты – это ее графика. Именно графика, а не анимация, поскольку последняя в фильме стандартна для качественного аниме. Синкай – мастер потрясающих, тщательно детализированных фоновых иллюстраций, и этот его талант раскрывается в «Твоем имени» как никогда прежде. Реальный Токио и вымышленный городок Мицухи нарисованы так маняще, что после выхода из кинотеатра хочется бежать в турбюро и заказывать поездку в Японию. Когда же события принимают фантастический оборот, картинка становится столь красивой, что начинаешь плакать от восторга.

Безупречный ли это мультфильм? Нет – когда самокритичный Синкай рассказывает в интервью, что картина могла быть лучше, если бы у его команды было больше денег и времени, он говорит честно, а не напрашивается на комплимент. В «Твоем имени» действительно есть шероховатости, которые стоило бы подправить. Кроме того, лента требует от зрителей интереса к японской культуре, а также терпения, поскольку драйв в фильме не голливудский (даже в заключительной части ленты). Однако рекордные сборы в 355 миллионов долларов картина сделала по праву, и ей стоит уделить внимание, если вам хоть немного интересны японская анимация и любовные страсти.

 
 
Источник: film.ru

08 Сентября 2017
0


Рецензия на фильм «Про любовь. Только для взрослых»

Про любовь. Только для взрослых Проект Анны Меликян «Про любовь. Только для взрослых» — это коллаж о нескольких очень непохожих одна на другую парах, которые существуют в одном пространстве оживленной и беспокойной Москвы, где они пересекаются, но даже не замечают друг друга, потому что у каждой из них своя особенная история. Такие совершенно разные герои картины незримо объединены одной темой — в суетном потоке мегаполиса над ними витает волшебное чувство, не чуждое ни одному человеку — любовь.

Истории, рассказанные в фильме, связаны осевой нитью — лекцией, которую читает герой всем известного Джона Малковича, выступающий в роли эксперта по сохранению счастливых отношений и брака на долгие годы. Органично в эту нить вплетаются судьбы самых разных влюбленных — совсем молодых подростков, для которых взаимные чувства впервой, поэтому они еще не знают, как признаться в своей симпатии, и взрослых пар, которым кажется, что былые страсти угасли за десятилетия совместной жизни. Богатые и бедные, учителя, полицейские, политики — не важно, кто они по роду деятельности и к какому социальному слою принадлежат, всех объединяет одно — стремление любить и быть любимым.

Истории наивны и даже банальны. Суровый критик мог бы сказать, что фильму не хватает глубины, а сюжеты маленьких зарисовок, каждая из которых создана разными режиссерами, далеки от реальности. Но не нужно воспринимать этот коллаж с точки зрения высоколобого знатока. Снятый в жанре комедии, он не претендует на то, чтобы пробуждать в зрителе философские размышления о смысле бытия. Посыл его прост — главное — это любовь, она расцвечивает наше существование яркими красками, делает людей счастливыми, а значит, прекрасными. Все пять историй по сути — сказки о том, как могла бы складываться наша жизнь, если в ней присутствовала бы хоть капелька волшебства. И честно сказать, когда выходишь из кинозала, выносишь с собой ощущение того, что чудеса и вправду случаются. Не это ли главная цель создателей фильма?

Стоит сказать, что с эстетической точки зрения картина радует глаз: сюжеты короткометражек связаны красивыми видами летней Москвы, а съемка динамична, так что фабулы историй незаметно перетекают одна в другую. Отдельно нужно сказать о музыкальном сопровождении: в каждой части картины звучит песня какой-нибудь отечественной группы. Среди исполнителей Би-2 и А-студио, тексты композиций удачно перекликаются с сюжетом очередной истории, а выступления музыкантов вплетаются в естественное течение повествования.

Название «Про любовь. Только для взрослых» оправдывает себя: некоторые сцены действительно заслуживают рейтинга 18+, но при этом нельзя сказать, что они смотрятся пошло или чересчур откровенно: ненормативная лексика или обнаженные тела, — все это использовано к месту и не вызывает отторжения. Коллизии, которые случаются с героями картины, вызывают невольную улыбку зрителя, а порой и искренний смех. Однако в фильме есть место для драмы, несмотря на то, что здесь, как в любой сказке, все, конечно же, хорошо заканчивается.

Одним словом, можно сделать вывод, что отечественный кинопрокат готов порадовать зрителя качественно сделанной симпатичной комедией, в основе которой лежит простая как мир добрая идея. Так что, почему бы не посмотреть этот фильм, не улыбнуться и не порадоваться вместе с героями? Если подходить к картине легко, не искать в ней новизны и глубинных смыслов, то можно от души посмеяться и ненадолго позабыть о повседневных тяготах. А что может быть лучше в полные забот дни начала осени?

 
 
Источник: dailyculture.ru

01 Сентября 2017
0


Рецензия на фильм «Вышибала: Эпический замес»

Вышибала: Эпический замес Даг Глатт (Шон Уильям Скотт) — первосортный дебил. Это не предосуждение и не главный лейтмотив фильма. Это простая человеческая черта рядового канадского парня, которому из-за природного простодушия и, в прямом смысле, пробивной силы однажды удалось стать тафгаем хоккейной команды.

Но помимо низкого IQ, у Дага доброе сердце, поэтому крошить черепа и переламывать кости наш герой может только тем, кто этого действительно заслужил. С помощью этого благородного вышибалы несколько лет назад «Горцам» удалось выбраться на первые позиции низшей хоккейной лиги. Но победа далась не малой кровью. Из-за чрезмерного количества полученных травм, Дагу пришлось уйти из спорта. Теперь он вынужден в холостую тратить свои силы в качестве страхового агента по настоянию своей любимой жены Евы (Элисон Пилл).

Как ни крути нелюбимая работа травмирует здоровяка куда сильнее, чем десятки переломов, и Даг из двух зол выбирает меньшее. Теперь он намерен снова вернуться на лёд. К тому же, «Горцы» нуждаются в спасителе, потому что их капитаном стал отмороженный и неадекватный Андрес Кейн — тот самый малый, что окончательно вывел Глатта из игры, — а впереди у команды, пожалуй, самоубийственный матч с заклятым врагом Дага - Россом Рэа (Лев Шрайбер). И Вышибала вновь возвращается на лёд, чтобы бить жёстче, шутить грязнее и любить сильнее!

На удивление, у Канады, для страны якобы одержимой хоккеем, не так много фильмов, раскрывающих тему этой самой национальной идеи. Разве что клиновый сироп разливается ручьями, а вот жанр спортивных драм и комедий находится в жёстком дефиците. Ситуацию не улучшают и существующие попытки воспеть свою физкультурную одержимость. Щёки толстокожих канадцев до сих пор окрашиваются в цветовые тона государственного флага за склизкую от розовых соплей мелодраму «Начальный бросок» 1971 года и абсурдный «Хоккейный мюзикл» (2010), затея которого могла родиться только в воспалённом вопиющими культурологическими извращениями разуме. В принципе, о тщетности попыток можно судить только по одному «Несносному мальчишке», где главными героями является парочка гомосексуалов, усыновившие 11-летнего рыжеволосого оторву, который мечтает стать хоккеистом.

Но в 2011 году ситуацию в корни меняет Майкл Даус, который с размаху даёт по неокрепшим молочным зубам канадского спортивного кинематографа своим козырем — бронебойным хитом «Вышибала». Публика повалила в кинотеатры охотнее, чем на саму Канадскую Хоккейную Лигу. Да и в мире довольно серьёзную драму о дружбе и чести, которую почему-то создатели сочли за комедию, приняли довольно тепло.

И вот, спустя шесть лет, любимец стадионов Даг Глатт снова ступает на лёд. И если вы думаете, что в первой части было слишком много крови и грубого юмора, то вы даже не представляете, как чертовски ошибались! «Вышибала: Эпический замес» (на деле, ближе по смыслу будет «Последний из защитников») движется отнюдь не по инерции в надежде нажиться на успехе своего старшего брата, как можно было опасаться. Это тот самый случай, когда сиквел оказался по-настоящему необходим. Хотя бы для того, чтобы вернуться к старым героям и проникнуться их откровенностью и идеями с новой силой. Пускай почти все персонажи — форменные дуболомы, но оттого их житейские проблемы (условные сокращение штата, даром не нужная работа, ответственность перед семьёй и друзьями, беременность любимой женщины) и внезапно проявляющиеся принципы воспринимаются так близко, что от сердца вовсе не отнять. И тут хоккей приобретает смысл не сколько спортивный, сколько идейный: Даг дерётся не только ради победы — он отстаивает своё право на выживание.

На этот раз у режиссёрского штурвала стоит Джей Брушель, который по совместимости играет лучшего друга Дага Пата. И если в 2011 году Джей был известен по большей части как средний актёр эпизодических ролей в «Малышке на миллион», «Немножко беременна», «Солдаты неудачи» и «Ночь в музее 2», то к настоящему времени он окреп и поднаторел в сценарном и постановочном ремесле. Его сериал «Мужчина ищет женщину» оказался настолько эксцентричным, что негативными отзывами на него можно приятно удивить пару поколений нигилистов, и в то же время его покупают телеканалы и интернет-кинотеатры в большинстве стран с рекламными лозунгами на манер: «Такого вы ещё не видели!»

Но от «Вышибалы» сюрпризов ожидать не стоит, если только приятных. Здесь собрано всё самое лучшее, что было в приквеле, и помножено натрое. И, нет, действие не превращается в фарс или «эпический замес» в худшем смысле. Чувство меры — вот за что хочется отвесить глубочайший поклон! Потому что вульгарный «мужланский» юмор не скатывается в чопорную пошлость, а остаётся должным и неотъемлемым элементом грубого спорта. Кровь фонтанирует, но умеренно, не превращая традиционную жестокость в фантасмагорический фокстрот ультранасилия Тарантино. И трагизма ровно столько, чтобы сопереживать, а не желать «выпить йаду» от псевдо-шекспировского пафоса. Поэтому на вопрос: «Быть или не быть «Вышибале»?» — отвечаем: «Быть!»

 
 
Источник: kinoafisha.info

01 Сентября 2017
0


1-6 7-12 ... 727-732 733-738 739-744 745-750 751-756 ... 877-882 883-884