Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Прощай, Кристофер Робин»

Прощай, Кристофер Робин Новая картина британского режиссер Саймона Кертиса («7 дней и ночей с Мэрилин») рассказывает историю одной из самых любимых детских книг во всей истории человечества. Однако это отнюдь не мимимишный байопик, на который надо идти с детьми и обожающими умиляться близкими. «Винни-Пух» подарил радость миллионам читателей – но только не тому, кто сочинил книгу, и не тому, для кого она была написана. Наоборот, добрейшая книжка об оживших игрушках разрушила семью Милнов, которая только-только оправилась после кошмара мировой войны.

Как это могло случиться? Очень просто. Милны пошли на поводу у пиар-машины, раскрутившейся, когда «Винни-Пух» стал бестселлером. Алан и Дафна превратили своего сына в экспонат. Они возили его по всему свету, фотографировали в умилительных позах, заставляли выступать на людях и рассказывать, как он придумал имя своему плюшевому медведю. Дети всего западного мира завидовали Кристоферу Робину, а он ненавидел, когда его так называют (близкие именовали его семейным прозвищем Билли Мун), и он мечтал, чтобы его наконец оставили в покое. Еще он хотел побольше времени проводить с родителями и любимой няней.

К несчастью для Кристофера, его страдания не закончились, когда Милн-старший перестал писать книги о сыне и Пухе. Сын писателя дожил до глубокой старости, но для всего мира он оставался «маленьким Кристофером Робином». Это так его раздражало, что он дистанцировался от отцовского наследия и не пользовался баснословными деньгами, которые заработал для его семьи Винни-Пух. Отношения же с родителями у Милна-младшего были хуже, чем у героев многих современных голливудских драм, которые как будто соревнуются, у кого «предки» гаже.

«Прощай, Кристофер Робин» рассказывает эту печальную и поучительную историю о том, почему нельзя впутывать маленьких детей во взрослые дела. Малыши не хотят славы – они хотят любви и заботы. Они не хотят давать интервью – они хотят играть с родителями и сверстниками. И они меньше всего хотят, чтобы их всю жизнь дразнили из-за того, что папа славно заработал на их детстве.

Мимимишность, конечно, в фильме тоже есть. Сцены, в которых Блу и Билли придумывают сказки, сняты как умилительное приключение в волшебном лесу. Это те моменты, ради которых становятся родителями. Но счастье героев недолговечно. Его обрамляют послевоенные мучения Блу до сочинения «Винни-Пуха» и страдания Билли после публикации книги. Мальчик как будто наследует боль, которую принес с войны его отец, и Винни-Пух становится душеприказчиком Милнов. Кто же знал, что у плюшевого мишки есть лицензия нотариуса!

Картина выстроена вокруг Донала Глисона и Уилла Тилстона (в заключении ленты его заменяет Алекс Лотер, сыгравший повзрослевшего Кристофера), но запоминаются в ней не только они. Марго Робби создала интригующий образ женщины, в которой каким-то чудом уживаются искренняя любовь к сыну и мужу, капризный нарциссизм светской красотки и решительность и непосредственность героинь Пэлема Вудхауса (помните цикл о Дживсе и Вустере?). Противоречивость и взбалмошность Дафны вкупе с харизмой Робби превратили героиню из приложения к героям в экранного тяжеловеса. Робби доминирует в каждой сцене с ее участием – хотя бы потому, что никогда не знаешь, как Дафна себя проявит в той или иной ситуации. Напротив, Блу и Билли ведут себя более-менее монотонно, как замкнутый мужчина и открытый ребенок.

Если Робби оказывается Джокером ленты, то Келли МакДональд в роли шотландской няни Оливии служит дворецким Альфредом. В отличие от своих чопорных нанимателей, простодушная и набожная Оливия не стесняется проявлять любовь к малышу, и она становится для Билли душевной опорой и светом в конце туннеля. Это не преувеличение создателей фильма. Судя по воспоминаниям Кристофера Робина и по тому, как сложились его отношения с близкими, няню он в детстве любил сильнее, чем мать. И, возможно, сильнее, чем отца.

Вообще, «Прощай, Кристофер Робин» – это не только байопик о Милнах, но и портрет традиционной британской состоятельной семьи в сравнении с ее слугами. Одним проще предложить ребенку славу и деньги, другим – душевную теплоту, и из фильма ясно, что малыш предпочитает. Тем не менее британские традиции сохраняются и захватывают другие страны, включая Россию. Это одновременно пугает и делает картину Кертиса злободневной.

Впрочем, актуальность материала прекрасно сочетается в фильме с убедительным, хотя и слегка «открыточным» воссозданием Британии между мировыми войнами. Перемещение зрителей в прошлое – любимое занятие английских кинематографистов, и команда Кертиса отлично справилась с ним. Машины, наряды, интерьеры, кулинария… И даже книжные магазины эпохи. Режиссер сделал все, чтобы публика прониклась духом времени и чтобы у грустной истории «Винни-Пуха» нашлись красивые стороны. Но, конечно, самая привлекательная часть ленты – это не рукотворные красоты, а ведущие актеры и восхитительные природные пейзажи Южной Англии.

Выдающийся ли это фильм? Нет. То, что он пытается донести, можно прочесть в «Википедии», и нельзя сказать, что повествование картины столь глубоко и высокохудожественно, что Кертис превратил реальные события в киношедевр. Однако это выразительное, берущее за душу полотно, и на него стоит обратить внимание тем, кто ходит в кино ради тихих лент, а не громких блокбастеров.

 
 
Источник: film.ru

24 Ноября 2017
0


Рецензия на фильм «Снеговик»

Снеговик Почему преуспевающие писатели не любят продавать права на экранизацию своих книг? Это трудно понять, когда в голове у тебя крутятся выдающиеся кинополотна, ставшие самостоятельными произведениями искусства. Но потом приходишь на картину вроде «Снеговика» и в полной мере осознаешь, чего боятся авторы. Англоязычный фильм шведского режиссера Томаса Альфредсона – не просто плохое кино. Это лента, после которой можно проникнуться презрением к норвежскому мэтру детективов Ю Несбё, если не удосужиться найти его книгу и сравнить ее с фильмом.

В оригинале «Снеговик» – 500 страниц насыщенного и обстоятельного текста. Эту книгу можно и нужно было превратить в мини-сериал эпизодов на 13, благо что никакого «эпического экшена» в романе нет, а мини-сериальные телерасследования на скандинавском материале сейчас в моде. Но под влиянием зрительского интереса к «Девушке с татуировкой дракона» продюсеры из британской студии Working Title Films решили, что «Снеговик» надо превратить в кинокартину с прославленными звездами. И началось катастрофическое уминание романа до полнометражного размера, с которым три сценариста ленты откровенно не справились.

Справедливости ради надо сказать, что в кино показывается не совсем то, что родилось на бумаге. Съемки по финансовым причинам проводились в очень сжатые сроки, и Альфредсон не успел снять около 15% того, что хотел включить в картину. Так что и без того изуродованная и чрезвычайно упрощенная история превратилась в сыр с огромными дырками. Или, если хотите, в труп, над которым дополнительно надругались после того, как перерезали горло и выпотрошили.

В результате из «Снеговика» исчезло почти все, что составляло суть тщательного расследования Харри, Катрин и их коллег. Детектив – это не загадка и разгадка, а процесс следствия, завораживающее движение от одной головоломки к другой с постоянной демонстрацией мастерства сыщика. В фильме же от работы «серых клеточек» полицейских осталось так мало, что Харри кажется не великим детективом, а отстраненным от жизни запойным алкоголиком, который с трудом бродит по Осло и почти случайно набредает на разгадку. Причем ответ все время был у него перед глазами, и любой скрупулезный сыщик должен был с самого начала задать вопрос, который Холе задает лишь в кульминации ленты. Кстати, ответ на этот вопрос не соответствует тому, что говорилось в фильме ранее, потому что сценаристы изменили профессию ключевого персонажа и не задумались, что это означает для разгадки убийств.

Про действие «Снеговика» Альфредсона можно рассуждать еще долго, и ни одного доброго слова о нем сказать не удастся. Фильм как будто специально снят для тех, кто пристально смотрит слабое кино и перечисляет все его грехи.

Но, может быть, у ленты есть другие достоинства? Нет. Если не считать достоинствами возможность полюбоваться на Осло вблизи и присутствие в кадре известных актеров. Именно «присутствие», а не талантливую игру, потому что персонажи прописаны странновато и слабо. При этом, как обычно в детективах, боевых сцен в картине почти нет. Смешные шутки тоже отсутствуют, особенно «готичная» атмосфера не просматривается, а романтическая линия едва намечена. Куда ни кинь, всюду клин. Прочтите лучше книгу!

 
 
Источник: film.ru

24 Ноября 2017
0


Рецензия на фильм «Здравствуй, папа, Новый год! 2»

Здравствуй, папа, Новый год! 2 Любите ли вы смотреть, как американские маленькие девочки напиваются рождественского коктейля с ромом и ведут себя как герои «Особенностей национальной охоты»? Нравится ли вам наблюдать, как взрослые отец и сын целуются в губы, причем так страстно, будто только что заключили гей-брак? Обожаете ли вы сцены, в которых абсолютно трезвые люди средь бела дня пытаются спилить елку, но вместо нее спиливают сотовую вышку с ожидаемыми последствиями вроде электрошока? Если да, то вы – аудитория режиссера и сценариста Шона Андерса, который два года назад выпустил семейную комедию для взрослых «Здравствуй, папа, Новый год!», а теперь продолжил ее сюжет в новом комедийном фарсе.

Вообще-то, оба фильма цикла затрагивают очень серьезные и болезненные темы, и они вполне могли бы быть сняты как вдумчивые и реалистичные трагикомедии. Но вдумчивость и реализм Андерса не волнуют. Режиссер создал чистокровный фарс – из тех, где герои как будто соревнуются, кто сильнее валяет дурака, а зрители в зале чувствуют, что каждые пять минут перед экраном снижают их IQ на несколько баллов.

Формально в «Здравствуй, папа, Новый год! 2» есть сюжет, и герои к концу действия извлекают пару житейских уроков. Но фактически картина – это нанизанная на тонкую нитку череда нелепых и дурацких моментов, некоторые из которых довольно смешны. Скажем, доведенная до абсурда семейная перепалка о том, какая температура должна быть на термостате особняка (падчерица Дасти любит тропическую жару, а мужчины предпочитают, чтобы было посвежее). Или еще более запредельная сцена, в которой маленькая дочь Дасти выказывает кровожадное пристрастие к убийству индеек и отправляется с ошарашенным дедушкой Куртом на охоту (Курт надеялся пристрастить к охоте не внучку, а внука).

Если вас шокируют пьяные маленькие девочки или маленькие девочки с замашками маньяков, то Андерс снял кино не для вас. Равно как это не «ваше» кино и в том случае, если вы считаете, что момент, когда Дон эмоционально, со слезами на глазах прилюдно изливает сыну душу, нужно было подать с уважением к чувствам пожилого мужчины, а не с циничным фарсовым гыгыканьем. Но уж такое это кино, которое, в точном соответствии с поговоркой, ради красного словца не пожалеет и отца. Правда, словцо тут не красное, а дурацкое.

Хочется ли сопереживать героям? Нет, они слишком неправдоподобны, чтобы казаться реальными людьми. Хочется ли над ними смеяться? Да, время от времени. Если вас устраивает вышеописанное чувство юмора. В общем, если вам хочется увидеть, как Феррелл, Литгоу, Уолберг, Гибсон и другие выглядят кретински, то почему бы не провести время в их обществе?

 
 
Источник: film.ru

24 Ноября 2017
0


Рецензия на фильм «Кроткая»

Кроткая Знаете эти пухлые сельские автобусы, пропитанные дорожной пылью и людским потом? Такие колесят по безвестным дорогам меж N-ых населенных пунктов, развозя N-ых пассажиров по их мелким делам. Из такого вышла героиня «Кроткой», которая обитает в маленьком черном доме, еле дающем отпор времени и сорнякам, работает сторожем и разговаривает ровно столько, сколько необходимо для жизни. Однажды ей приходит посылка, которую она когда-то отправила мужу, отбывающему срок за убийство. Не найдя объяснений возврата, женщина решает отправиться в тюрьму, чтобы лично передать вещи и узнать, все ли в порядке. Однако в городке, построенном вокруг тюрьмы и памятника Ленину, она сталкивается с непреодолимой стеной равнодушия, корысти, насилия и других людских пороков, массово стекшихся в эту богом забытую глубинку.

«Кроткая» Сергея Лозницы во многом продолжает посыл его предыдущей драмы «Счастье мое», где чистые души безжалостно и бессмысленно приносятся в жертву изголодавшемуся русскому обществу. Для главных героев не находится более подходящего слова, чем жаргонное «терпилы», ведь они то ли от слабости, то ли наивности, неизбежно оказываются под сапогами власти и обезумевших от беспросветной жизни людей. Так, молчаливая и безропотная Кроткая покорно следует задумке автора, который водит ее по сюрреалистическому аду, где гиперболизированы худшие реалии – начиная от Почты России и заканчивая тюрьмой. Здесь алкоголики, наркоманы и проститутки (иногда все в одном лице) живописно разлагаются, брызжа слюной и отборным матом.

Картина – бездуховное «На дне» и худшее из Достоевского. Повесть последнего стала вдохновением для «Кроткой», однако сюжетного сходства едва ли удастся найти – так как в кино не находится внутреннего противоречия и глубины характеров. В фильме мир дуалистичен до крайности, и черно-белое подается в соотношении 90/10. По форме это больше напоминает полусонный «Процесс» Кафки, где герой сам выносит себе смертный приговор тем, что неспособен пойти против системы. При этом цель режиссера – то ли мифологизировать, то ли вывернуть наизнанку реальность. Под песню «Не воровка, не шалава» Лозница большими и смелыми мазками рисует портрет постсоветской России, где каждый провинциальный городок рассекают улицы Маркса и Дзержинского, в воздухе висят еще не остывшие разговоры о ядерных атаках, а права человека кажутся жесткой издевкой. И каждое людское скопление оказывается пропитанным хамством и ненавистью, которые водопадом сочатся из каждого искривленного рта.

Что хотел сказать Лозница, родившийся в Украине, живущий в Германии? А главное, кому? Показать правду (устаревшую) российской провинции западному зрителю? Или зеркало российскому обществу? Конечно, глупо спорить, все это действительно существует. Но, похоть и боль не исключают добра, сострадания, великодушия и ума. Однако «Кроткая» оказывается каким-то неправильным ситом, которое пропускаюет сквозь себя все светлое, и демонстрирует миру лишь то коричневое, что застряло между отверстиями. Это слишком легкий путь, который по большей части только спекулирует зрительскими эмоциями, словно хоррор, пускающий кровь ради крови. Такой остросоциальный фильм-ужасов… В «Нелюбви» Звягинцева тоже не самый оптимистичный сюжет, но в его фильмах есть послание всему миру, а здесь – подчеркнуто российская безысходность, завернутая в сюр.

Из всех этих вопросов и троеточий следует, что фильм действительно задевает, являясь противоречивым и неочевидным зрелищем. Не хочется идти очевидным путем, выдавая простые и понятные определения, так что, несмотря на всю полемику, фильм стоит посмотреть, просто чтобы не перекладывать выводы на чужую голову. Тем более «Кроткая» вошла в конкурсную программу Каннского кинофестиваля-2017, и уже начала свой разбег на других престижных смотрах России.

 
 
Источник: kinoafisha.info

24 Ноября 2017
0


Рецензия на фильм «Коматозники»

Коматозники Оригинальные «Коматозники» не считаются большим художественным достижением, но в свое время они вошли в двадцатку самых кассовых фильмов года и вложились очередным нестыдным кирпичиком в карьеры их центральных актеров – Кифера Сазерленда, Кевина Бэйкона и Джулии Робертс. Со временем фильм и вовсе стал культовым – все благодаря провокационной теме и густой атмосфере, смешивающей религиозную мистику, экзистенциальную психодраму и вполне себе медицинский триллер.

Зачем обновлять такой фильм, не очень понятно – реанимационная медицина (по крайней мере, экранная) с тех пор продвинулась не так уж далеко, принципиально новых идей насчет жизни после смерти у авторов не появилось, а молодых актеров, сравнимых по харизме с упомянутой выше троицей, не видно и близко. В то же время ремейкизаторы упустили или переиначили ряд вроде бы мелких, но существенных моментов, так что в итоге «Коматозники» образца 2017 года от оригинала отличаются примерно так же, как отличается просмотр фильма ужасов ленивым воскресным утром от сеанса глубокой ночью с выключенным светом – вроде бы на экране то же самое, а эффект принципиально разный.

Центральная идея сюжета – ключ к спасению в прощении, покаянии и примирении – в ремейке осталась неизменной, но ко всему этому добавился дополнительный акцент, актуальный для миллениалов: в первую очередь нужно простить самого себя. При этом новоизобретенная идея авторов нового фильма, касающаяся того, что с того света герои возвращаются с багажом новых знаний и «перезагруженным» мозгом, не работает – почему-то каждое новое воскрешение своих коллег, несмотря на «просветление», дается ребятам по-прежнему с трудом.

Также нелишним будет сказать, что в ремейке принципиально изменилась стилистика страшных сцен. Если в оригинале героев преследовали агрессивный мальчик с клюшкой, ожесточенно ругающаяся девочка, армия полураздетых красавиц и призрак отца, покончившего с собой, то в ремейке все почему-то сводится к мрачным девушкам со спутанными волосами (так можно описать сразу трех из четырех «гостей с того света»). И преследуют героев они максимально банально и однотипно – норовят схватить и сделать больно.

Такой унифицированно-ремесленнический подход сильно упрощает фильм и лишает его всего, чего только можно, – атмосферы, разнообразия, эффектности, уникальности в конце концов. Даже в визуальной стилистике новые «Коматозники» похожи не на своего вкрадчиво-готического прародителя, а на какой-нибудь среднестатистический «гламурный» подростковый хоррор начала нулевых. Неудивительно, что фильм в итоге не приняли ни поклонники оригинала, ни неофиты, уже успевшие насмотреться подобного добра на всю жизнь. Не сказать что были поводы сомневаться в таком исходе, но все равно жаль.

 
 
Источник: film.ru

24 Ноября 2017
0


Рецензия на фильм «Тайна Коко»

Тайна Коко «Пока дышу — надеюсь», — говорили древние римляне. «Пессимисты!» — могли бы фыркнуть на них мексиканцы. Ведь надеждам уроженцев Мексики даже смерть не помеха.

Немудрено: прекратив дышать, мексиканцы переселяются в загробный мир, который очень похож на мир живых — только интереснее и ярче. А на главный праздник в году — День мёртвых — возвращаются домой, проведывают близких. При одном условии: если близкие их помнят и ставят фотографии на семейный алтарь. Семейные ценности — мощная сила. Мощнее, чем целая сборная супергероев: «Тайна Коко» стала самым кассовым фильмом мексиканского кинопроката, спихнув с пьедестала предыдущего чемпиона — «Мстителей».

Увы, от этой силы приходится туго не одним лишь конкурентам по прокату, но и некоторым зрителям. Только залюбуешься разноцветием мира мёртвых — н-на по мордасам выяснением отношений. Только развеселишься при виде Фриды Кало или ещё какой-нибудь покойной знаменитости — получи оплеуху очередным витком семейной драмы. Бонусом на голову валятся штампы, связанные с добыванием кое-чего ценного и раскрытием злодейства.

«Тайна Коко» красивая, добрая, трогательная, готовьтесь услышать в кинозале восхищённые охи и растроганное шмыганье носом, а то и самому прослезиться. Но, например, «Кубо: Легенда о самурае» создавал драматизм искуснее, меньше разжёвывая и затягивая; твист ему тоже удался лучше. Ещё «Тайна Коко», разумеется, напоминает «Книгу жизни», посвящённую всё тому же Дню мёртвых; по детализированности мира обходит оную, зато по лихости и придурковатости — отстаёт. И по конфликту мечты с чувством долга проигрывает: Маноло из «Книги» приложил массу усилий и потратил много лет, чтобы стать не мариачи, как хотел он, а матадором, как хотела семья, а Мигель из «Тайны» оперативно решает, что он сам по себе мальчик, свой собственный, и по заветам своего кумира Эрнесто де ла Круса бежит ловить свой мир удачи, чем и занимается почти весь фильм. Даже Мерида из «Храброй сердцем», в своё время наполучавшая упрёков в эгоизме, меняла курс действий ощутимо быстрее. Про Тихиро из «Унесённых призраками» и говорить не приходится, она не ломала дров и сразу переходила от лёгкой капризности к нелёгкому труду ради спасения родителей; кстати, параллели с «Унесёнными» возникают ещё благодаря красочному потустороннему миру (особенно мосту на пути в него), угрозе превращения и транспорту. Ну а идея «берёшь что-либо у мёртвых — получи „скелетное“ проклятие» мелькала да хотя бы в «Пиратах Карибского моря». Даже структура «Тайны Коко» что-то неуловимо напоминает: как в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко», для выполнения одного квеста сперва приходится выполнить другой, а перед ним — ещё один, и так далее.

Тревожный признак. Pixar издавна козыряла не только эффектной визуальной составляющей, но и неординарными проникновенными сюжетами. В «Тайне Коко» эффектность на месте, проникновенность тоже — а неординарность подкачала. Хотя на неё в эпоху обилия сиквелов («В поисках Дори», «Тачки 3», грядущая «Суперсемейка 2»; предыдущим оригинальным фильмом Pixar был «Хороший динозавр» 2015 года) возлагались особые надежды. Возможно, трудно добавить что-то новаторское к многовековому национальному наследию — оно и так хорошо своей колоритностью. Где ещё герой захочет стать мариачи и в Диа де Муэртос пройдёт по семпасучиль за шолоитцкуинтли? Недаром же с 2003 года мексиканский День мёртвых входит в список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. А возможно, дефицит необкатанных ранее ходов заодно связан с желанием гарантированно преуспеть в прокате — и «Тайне Коко», в отличие от не окупившейся «Книги жизни», это наверняка удастся. Мигель — один из самых юных протагонистов Pixar, сюжет фонтанирует семейными ценностями — прицел на широкую семейную аудиторию очевиден. Фильм сам посмеивается над этим, когда звучит песня про красотку, у которой до земли висят серёжки.

Неожиданной взрослостью выделяются разве что линии смерти после смерти и цены мечты. Многие кинокартины демонстрируют героев нашего времени, которые идут за мечтой, даже если это приносит тяготы им и боль их близким, но «Тайна Коко» показывает, что некоторые готовы зайти совсем далеко, заплатить непростительную цену. Правда, тогда они закономерно перестают быть героями.

Праздники поминовения усопших есть и далеко на западе, и далеко на востоке. Мексиканский День мёртвых схож с японским фестивалем Бон (а также китайским, корейским, вьетнамским и другими фестивалями духов): родственники собираются вместе, приходят на кладбища, зажигают простые свечи или бумажные фонарики, готовят особые угощения, украшают алтари, наряжаются, танцуют. Аналог имеется и у славян — Пасха мёртвых, причём она тоже стала сочетанием старой религии и новой. Но не смогла добиться между ними гармонии и почти исчезла, ибо грешновато. А может, оказалась забытой не из-за конфликта верований, а из-за их отсутствия. Или из-за людского страха смерти. Хотя вместо того чтобы бояться, не лучше ли надеяться и праздновать? Придут ли на такой праздник мёртвые — ещё не известно, зато он может приободрить живых. Даже древнеримские пессимисты вкладывали в выражение «Помни о смерти» не угнетающий смысл, а лишь остужающий тщеславие: это говорили полководцам-победителям во время их триумфального шествия, чтобы они не теряли голову от собственной крутизны. Память о смерти и мёртвых полезна в первую очередь не самим мёртвым, а живым. Неудивительно, что связанный со смертью праздник способен сплачивать людей, приносить радость и даже становиться основой для оптимистичного детского мультфильма.

 
 
Источник: kg-portal.ru

23 Ноября 2017
0


1-6 7-12 ... 673-678 679-684 685-690 691-696 697-702 ... 877-882 883-884