Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Коридор бессмертия»

Коридор бессмертия Январь 1943 года. Советским войскам удалось прорвать кольцо блокады в районе Шлиссельбурга. Власти Ленинграда в экстренном порядке принимают решение начать на освобожденном участке строительство железной дороги, чтобы хоть как-то решить проблему доставки продовольствия в обескровленный город. Рельсы и шпалы кладутся прямо по льду Невы, а машинистов для новой ветки собирают по всей стране.

Вчерашние школьницы Маша Яблочкина и Соня Вишневская устраиваются на железную дорогу кондукторами ради получения добротного пайка. Все тяготы строительства «Коридора Бессмертия» они переживают стоически, порою подавая пример даже бывалым фронтовикам. Но есть ситуации, когда даже их стальной выдержке приходит конец.

Данные о «дороге Победы» просочились в прессу сравнительно недавно. Во время войны она, по понятным причинам, была секретным объектом, который не наносился ни на одну карту; но и в мирную эпоху о ней по инерции продолжали молчать. Несмотря на то, что работать в таком месте было не менее опасно, чем быть на передовой, рабочих ветки долгое время не приравнивали к ветеранам войны. Между тем, «дорога Победы» была возведена всего за 17 дней, имела протяженность 33 километра и пропускала через себя 35 составов в сутки.

Из фильма мы узнаем и немало других уникальных фактов. Бесперебойное прохождение грузов по секретной ветке обеспечивали «живые светофоры», а сама она обстреливалась из минометов практически круглосуточно. Несмотря на то, что основные события «Коридора бессмертия» разворачиваются на колесах, ощущения постоянно подстерегающей героев опасности у зрителей отнюдь не возникает. Возможно, это происходит потому, что акцент в фильме сделан на человеческих отношениях.

Тщательно подобранные актеры играют естественно и непринужденно. Их манера держаться в кадре напоминает о «Весне на Заречной улице», «Высоте», «Я шагаю по Москве» и других шедеврах 50-х, подкупающих особенной подлинностью, которая практически исчезла в более позднем кинематографе, уступив место «режиссерским изыскам» и «продюсерскому замыслу». Недаром консультант фильма Даниил Гранин сказал о главных героинях: «Девочки настоящие, я знал таких».

А вот скрупулезность, с которой создатели фильма подошли к реконструкции исторических событий, не всегда идет картине на пользу. «Коридор бессмертия» длится больше двух часов и кажется излишне затянутым. Тщательно раскрывая мотивацию своих героев, создатели фильма не стали интегрировать в него ни одной завершенной любовной линии. Зато появление таких персонажей, как репрессированный предатель и мироеды из НКВД, кажется не очень оправданным. Однако не исключено, что когда появится полная четырехсерийная телеверсия фильма, всё встанет на свои места.

 
Источник: intermedia.ru

09 Мая 2019
0


Рецензия на фильм «На париж»

На париж Фильмы "про войну" снимают в разных целях. Кто-то просто хочет заработать, собрав из качественных деталей достаточно увлекательный аттракцион для максимально широкой аудитории. Кто-то желает привлечь публику думающую и предлагает опять искать ответы на давно уже поставленные вопросы бытия, слегка изменив формулировки. А кто-то и впрямь надеется, что после сотен предшественников нашел тему неизбитую, про которую все еще мало сказано. Но чуть ли не единственная причина к существованию такого "белого пятна" - то, что она идет в разрез с принятой в обществе идеологией. Которая, конечно, со временем меняется, поощряя новые попытки.

"На Париж" при всей своей глянцевости и наличию колоритных, харизматичных, но морально неоднозначных образов - как раз пример третьего варианта. Потому как соблазнить толпы лицом непостаревшего еще Дмитрия Певцова, мощно двигающего желваками от досады на несовершенство мира (другими мышцами ему поиграть почти и не дают), или Ренаты Литвиновой в платье-ночнушке французской бандерши, или почти не встроенными в сюжет камео более известных молодежи актеров, или столь же краткими, хоть и масштабными панорамами руин и покореженной техники - затея малоперспективная. А классический конфликт бравых вояк и безжалостных госаппаратчиков, даром что предоставляет просторы для обсуждения несоизмеримости некоторых преступлений и полагающихся наказаний, но оборачивается в итоге отнюдь не драматической расстановкой точек - усталым плевком на обе стороны.

Вот и выходит, что иных поводов у Сергея Саркисова сотоварищи не просматривается, кроме как попытка пролить свет на происходящее в первые дни после Победы на просторах покорённой Германии. На кутеж армейских командиров, спешно уничтожающих отвоеванные припасы снеди и алкоголя, пока не поступил приказ о возвращении к долгому и мучительному отстраиванию ставшей такой далекой Родины. На попустительство идейных врагов, но временных союзников, которые без лишних вопросов пропускают через кордон забывших о запретах и "облико морале" пешек тоталитарного строя - любопытно же, как те оценят прелести западного мира? Наконец, на развеселых "мушкетеров", колесящих по безупречно заасфальтированным дорогам мимо недобитых фашистов и недоразграбленных продуктовых лавок к вожделенной цели: увидеть Париж и... не умереть, конечно, а отыскать хваленый французский бордель. Местные мадам, как всем известно, знают толк в продажной любви.

Наблюдая за всем этим наивным раздолбайством, сложно удержаться от возмущения кажущимся кощунством - ко дню памяти о защитниках Отечества нам в кои-то веки предлагают не посочувствовать павшим, а позавидовать безнаказанности уцелевших. Праздник непослушания, впрочем, заканчивается для вчерашних героев внезапно и весьма сурово, навевая на мысль о неотвратимости расплаты. И всё же, если погода не подведёт, не страдающие излишним патриотизмом зрители вполне способны получить порцию удовольствия даже от такой незамысловатой поделки. В солнечный майский денёк как-то проще принять и столь неоднозначную точку зрения, представив себе, какую же эйфорию могли испытать те, кто привык ежедневно рисковать всем ради общего блага, и вдруг получил долгожданную весть о начале новой жизни. Многие ли из нас после четырёх лет невзгод и лишений сразу бы вспомнили при этом о правилах жизни старой?

 
Источник: ovideo.ru

09 Мая 2019
0


Рецензия на фильм «В метре друг от друга»

В метре друг от друга Любовь сильнее смерти. Лучше сгореть, чем увянуть, лучше жалеть о сделанном, чем о несделанном. Carpe diem, и так далее. Мы знаем это, ещё не приступив к просмотру, мы знаем, чем кончится рассказ о двух тяжело больных подростках, рискнувших влюбиться друг в друга. От «Истории любви» к «Спеши любить», далее к «Виноваты звёзды» и ещё к нескольким слёзовыжимательным мелодрамам.

Поэтому сюжет достаточно обрисовать в самых общих чертах. Мальчик и девочка в этой истории оба болеют муковисцидозом. Она ждёт пересадки легких, он окончательно загибается, подхватив инфекцию, и вся надежда — на экспериментальное лечение. Большую часть жизни оба провели в больничных стенах, каждое обострение болезни отнимает небольшие радости жизни. В довершение всего двое страдальцев не могут прикоснуться друг к другу: во избежание обмена бактериями люди с такой болезнью не должны находиться рядом. Минимальное расстояние — полтора метра, и никаких поцелуев.

Девушку играет Хейли Лу Ричардсон, и её роль в самом деле удача фильма. Хотя бы потому, что она играет не умирающего лебедя и не поп-версию цветущей Персефоны, заглядывающей в царство Аида. Напротив, это крепко стоящая на своих ногах круглощёкая отличница, которую неумолимая болезнь отрывает от земли, приближает к звеёдному и бесконечному чёрному небу. Когда её здоровая сестра трагически гибнет, героиня решает: её долг — не умирать. Поэтому она охвачена манией контроля, как бы отгоняя смерть графиками приема лекарств и ритуалами распорядка дня. Конечно, она встречает свою полную противоположность.

Юношу-бунтаря играет Коул Спроус, которого ценители сериала «Друзья» могут помнить по роли маленького сына Росса Геллера. Таких героев мы видели во множестве: как бы лёгкая версия персонажа Кристиана Слейтера в Heathers. Романтические тёмные локоны, лёгкая небрежность в одежде, мягкий цинизм, добровольное аутсайдерство. Любовь смягчает героя и освобождает героиню, все лекала сюжета приготовлены заранее. Пьесу, помимо наших неразлучников, разыгрывают друг-гей главной героини, добрая строгая чёрная медсестра, незаметные родители и совсем плоские друзья героя.

Только что толку посмеиваться над наивными клише, если на премьере в 11 часов утра зал почти заполнен шестиклассницами? Когда влюблённые на экране раздеваются на «пионерском» расстоянии, пожирая друг друга глазами, зал оглашается восторженными воплями. Когда дело приходит к неизбежному финалу, и загорается свет, девочки с трудом идут к выходу, заливаясь слезами. Так оживает магия кино, знакомая подросткам прошлого, тайком пробравшимся на фильмы «детям до шестнадцати». Не просто штампы, но подлинная правда жизни. Ведь сериалы для домохозяек, боевики, фильмы про карате и мелодрамы про тинейджеров работают на том же топливе, что самые древние мифы. Это наше язычество, наше осмысление и оправдание своих собственных нелепых чувств.

Потому интересна, так сказать, главная коллизия фильма. Неотменимое расстояние между героями — не просто трагическая метафора. Это почти реалистическая деталь вполне здоровых (не «больничных») отношений между всё большим количеством молодых людей сегодня. Секс, так захватывавший художников и футурологов в прошлом, как-то ушёл на второй или третий план. Не случайно даже в соседних палатах мальчик и девочка в фильме часто предпочитают общение онлайн. Твоя виртуальная душа — это всё, а тело можно оценить и на расстоянии.

Может, потому, что сексуальный контакт связан не только со смертью, но и с инициацией взросления. Персонажи бегут от взросления как от огня, несмотря на отмеренное им время. Ни школы, ни работы, он — художник, она — видеоблогер. Вечное детство предпочтительнее долгой счастливой взрослой жизни. Потому смерть ходит с подростками рядом, и от трагических историй юной любви нам не избавиться, да и не хочется.

 
Источник: kinoafisha.info

04 Мая 2019
0


Рецензия на фильм «Велотачки»

Велотачки Небольшой городок Споксвилль, населенный антропоморфными велосипедами, наслаждается спокойной жизнью экологически чистого горного местечка, где жизнь размеренна, а каждый прохожий - твой дорогой сердцу сосед. Главный герой - велосипед Спиди, подрабатывающий почтальоном, и мечтающий стать в будущем великим гонщиком. Неожиданно городское спокойствие нарушает его кумир - вернувшийся в родные края скоростной байк Рок, выигравший на своем веку не одно спортивное состязание. В скором времени оказывается, что его странный визит вовсе не связан с чувством ностальгии по былому, а имеет коммерческий интерес. Рок предлагает всем жителям городка перейти на бензиновые двигатели, что, по его словам, определенно изменит их жизнь к лучшему. Но на деле пришедший в Спокспилль прогресс приводит к ужасающей по масштабам катастрофе для города.

«Велотачки» в ядре повествования действительно придерживаются голливудского канона - здесь есть всё, что может понравится маленькому зрителю. Динамичные велосипедные гонки, смешные ситуации, в которые постоянно попадают главные герои, неизменный лейтмотив дружбы и поиска себя. Сценаристы оригинально обыгрывают тот факт, что почтальонами, пожарниками, механиками, полицейскими и даже одним мэром городка могут быть велосипеды. Это обязательно выливается в смешные словесные каламбуры, а каждый персонаж выглядит соответственно придуманному характеру.

Мудрый старый японец-велосипед щеголяет длинными железными усами-рамками, неугомонные механики-насосы, похожие на миньонов, снуют по улицам, латая порванные покрышки горожан, у а самого крутого велика в округе в импровизированном носу блестит неизменная увесистая цепь. Будет здесь и страшный злодей, победить которого сможет только командная работа лучших друзей, и умопомрачительная финальная гонка.

Необычный дизайн персонажей подкрепляется неплохой анимацией, и необычными для детского мультфильма режиссерскими ходами. Скучную по сути сцену побега великов из тюрьмы постановщик Мануэль Гарсиа облекает в пародийную обертку. Погоня за беглыми железками превращается в аллюзию на аркадные платформеры времен игровых автоматов из восьмидесятых. Где вместо желтого Пакмена от служителей закона убегают главные герои. И конечно все это происходит под ненавязчивую восьмибитную мелодию, только усиливая пародийный эффект. И, к слову, подобная креативная сцена в мультфильме далеко не одна.

Но помимо всех этих развлекательных составляющих, лента поднимает и одну важную тему - проблемы современной экологии. Обзаведшиеся бензиновыми двигателями велосипеды не только не справляются с возросшей скоростью новой индустриальной жизни, но и очень скоро превращают некогда чистый и красивый городок в зону промышленной катастрофы. Над Споксвиллем сгущается смог, загрязнение окружающей среды нефтеперерабатывающими отходами превращает некогда зеленый лес в жалкое зрелище.

Борьба велосипедов с заносчивым нарциссом Роком, кажущаяся в начале противостоянием разных характеров, перестает в итоге в войну против потребительского отношения к природе. Команда друзей превращается в экологическую группировку «Мятежные детали», которая борется с жадными промышленниками во главе с обаятельным злодеем гоночным байком. Подобные мысли очень редко можно встретить в современной мультипликации, которая тяготеет исключительно к развлечению или бытовой дидактике. В этом смысле «Велотачки» могут предложить чуть больше своих конкурентов, заставляя ребенка не только хорошо провести время в кинозале, но и научиться чему-то важному и правильному.

В итоге «Велотачки», кажущиеся сначала пародией на старших голливудских собратьев, оказываются идеальным поводом для похода в кино на майские праздники. Это веселое, порой незатейливое действо, которое, оставаясь в развлекательных рамках содержит важные высказывания. И тот факт, что современная анимация может дать детям повод для размышлений на более чем взрослые темы, заставляет признать, что мультфильм стоит зрительского внимания. Если вы уже узнали, кто из «Мстителей» погибнет в финале, «Велотачки» - следующий повод сходить в кино всей семьей.

 
Источник: kino-teatr.ru

02 Мая 2019
0


Рецензия на фильм «Время монстров»

Время монстров В кругу поклонников жанрового кино (и хорроров в частности) принято стонать о том, что новых идей нет, все концепции либо хорошо изучены, либо вусмерть заезжены, а надежды на лучшее нет. Есть, конечно, в этом нытье и доля правды. Но необычные, подчас даже экспериментальные картины всё-таки выходят. И фэнтезийный фильм ужасов «Время монстров» (The Head Hunter) - яркое тому доказательство.

Мало кто понимал, чего там насочинял и наснимал молодой режиссёр и сценарист Джордан Дауни. В синопсисе говорилось только о том, что некий охотник на монстров долгие годы зачищал окраины средневекового королевства от чудовищ, а параллельно искал следы твари, убившей дочь. Могло показаться, что нас ждёт кино о трудовых буднях прямого аналога ведьмака Геральта. И так оно и вышло.

«Время монстров» - это предельно минималистичное зрелище и нестандартная история про охотника на монстров. Как мы все знаем, высокобюджетный кинематограф всегда показывает героев, спасающих мир от вечной тьмы, за работой. Крутые мужики и воинственные девы кромсают разнообразных тварей направо и налево, купаются в горячей крови поверженных врагов. Но чем они занимаются в повседневной жизни? Даже лучшие воины рано или поздно возвращаются домой и занимаются повседневной рутиной.

И вот Джордан Дауни снял фильм как раз об этом. «Время монстров» неслучайно идёт чуть меньше 72 минут: ради экономии и без того несущественного бюджета авторы пошли на очень смелый поступок и... сняли хоррор про битвы с нечистью без битв с нечистью. Любимый художественный приём создателей - «Закадровый момент крутости»: мы прекрасно понимаем, что главный герой по зову рога поскакал на бой с очередной мерзопакостной тварюгой, но саму битву не показывают! И вот, всего спустя минуту, воин возвращается домой израненный, перемазанный кровью с ног до головы, в изодранной в клочья броне.

Понятно, что современному зрителю, приученному к каше из пикселей и подробному объяснению всего на свете, воспринимать «Время монстров» будет очень сложно. Но перед нами, пожалуй, один из лучших представителей условного поджанра «мужского кино»: Кристофер Рай отыгрывает роль с непробиваемой серьёзностью и с лёгкостью вытягивает на себе весь этот театр одного актёра. Суровый бородатый мужик рубит дрова, варит целебное зелье, швыряет отрубленные головы нелюдей на пол в избе, насаживает их на колья, точит меч... Короче, занимается реальным делом. Неудивительно, что диалогов тут и вовсе нет.

Но вот какая штука. Вдоволь насмотревшись на простую и понятную бытовуху, полную деталей и мелочей, ты постепенно начинаешь верить в реальность по ту сторону экрана. Да, в картине практически нет экшена, а тот, что есть, никак не назвать выдающимся. Но этот тот редкий случай, когда кино целиком и полностью выезжает на одних только крутейших концепции и атмосфере. И пускай финальный твист угадывается за километр и отдаёт банальщиной, он всё равно здорово выносит мозг и заставляет вздрогнуть.

Пока рано делать прогнозы, но уверен, что Джордана Дауни ждёт светлое будущее в сияющем глянцевом Голливуде. А мы в кои-то веки получили по-настоящему необычный фильм ужасов, который не стыдно обсудить в фанатском сообществе. «Время монстров» нельзя пропускать, если вы продолжаете наивно верить в светлое будущее страшного жанра.

 
Источник: fatcatslim.ru

01 Мая 2019
0


Рецензия на фильм «По воле божьей»

По воле божьей Набожный Александр почти случайно узнаёт, что священник Бернард Прейна, когда-то домогавшийся его, всё ещё работает с детьми. Он пишет кардиналам и прочим епископам с просьбой разобраться в ситуации, но его лишь кормят обещаниями: мол, да, это ужасно, но ничего поделать не можем. Сам священник-педофил при встрече вроде бы и раскаивается, но постоянно заявляет, что он тоже, представьте себе, жертва и вообще больной человек. Александр начинает информационную кампанию против такой несправедливости, которую вскоре подхватят Франсуа и Жиль — незнакомых людей объединяет общая травма. Вместе они намерены добиться суда над Прейна и всеми, кто покрывал его преступления.

Стоящие в опасной близости слова «Франсуа Озон» и «фильм про педофилию в католической церкви» с ходу вызывают вполне определённые образы и самые разные домыслы. Очень интересно было посмотреть, как именитый режиссёр будет работать с настолько щепетильной темой, где легко уйти в эмоциональную манипуляцию, а любое неверное движение может звонко отозваться в сердцах общественности. От провокатора Озона ждали чего угодно — ехидности, откровенности, избыточности, трансгрессивных движений и громкого протеста. Но мало кто ждал, что режиссёр пойдёт в диаметрально противоположную сторону (что в своём роде, конечно, тоже протест) — к сухому академизму и отстранённому взгляду а-ля оскароносный «В центре внимания», чей постер Франсуа так ненавязчиво повесил на стену в своём фильме.

Причина такой холодности, видимо, в том, что изначально «По воле божьей» задумывался как фильм неигровой, безупречной журналистской документалистикой, призванной сорвать покровы с проблемы, о которой все знают, говорят о ней и шутят, но делать ничего не хотят. По каким-то причинам идея не выгорела, фильм снимали уже вполне себе постановочным, но документальная интонация, структурность и некоторая авторская дистанция сохранились. «По воле божьей» — это попытка беспристрастно и объективно рассказать о событиях и людях, которые должны трогать и цеплять за живое сами по себе, без активного включения сверху. Идея понятная и даже логичная, но, к сожалению, едва ли в игровом кино работающая — драма героев натурально сильна, но в абсолютно управляемом пространстве фильма они так и остаются говорящими головами, муторно и нудно дискутирующими на острые темы.

Во всём том же «В центре внимания» академизм был мерой необходимой — фильм рассказывался с точки зрения журналистов, которым по долгу работы надо действовать (или хотя бы стараться действовать) с холодной головой. Озон же помещает нас среди жертв и личных трагедий, но сам смотрит на них сквозь двухстороннее стекло, не позволяя толком ни себе, ни зрителю почувствовать боль, гнев и многолетние обиды. Он намеренно отсекает всякую выразительность, строит фильм как бы из кусочков «настоящей жизни», очень опосредованно связанных драматургией, и даже в самые надрывные моменты предпочитает не приближаться к героям слишком сильно. Несмотря на все старания актёров, для фильма они так и остаются статистами, не людьми с чувствами и страхами, а удобными трансляторами антиклерикальной «сути» — оправданной и правильной, но уж очень безжизненной.

«По воле божьей» остаётся очередным криком в пустоту, социальным плакатом, говорящим о том, что все и так, в общем, знают. При всей угрюмой серьёзности и журналистских амбициях в решении проблемы он вряд ли будет эффективнее любой дурацкой шутки или задорной песни про священников-педофилов. Озон рассказывает историю очень смелых людей, но сам даже вполовину не так смел: он будто ждёт, что материал всё сделает за него, и надеется выйти сухим из воды. А ведь именно здесь манипуляция, может, и не помешала бы.

 
Источник: film.ru

01 Мая 2019
0


1-6 7-12 ... 343-348 349-354 355-360 361-366 367-372 ... 877-882 883-884