Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Последствия»

Последствия После окончания Второй мировой войны войска Союзников оккупируют Германию с целью помочь городам восстановиться после бомбардировки и заодно избавиться от оставшихся фашистов и террористов. Полковник Морган (Джейсон Кларк) назначен командующим на руинах Гамбурга, где все еще орудуют верные Гитлеру солдаты, агитирующие молодых ребят жертвовать собой, ради убийства оккупантов.

В это время к военному прямиком из Англии приезжает его жена Рейчел (Кира Найтли). Во время войны погиб их сын, после чего отношения супругов дали трещину. В надежде начать все заново, пара поселяется в старом особняке немецкого архитектора (Александр Скарсгард). Вместе с дочерью художник вынужден обитать на чердаке своего дома, надеясь на скорую эмиграцию. Рейчел недовольна соседством с бывшими врагами, но все меняется, когда она узнает бывшего хозяина поближе.

«Последствия» с большой натяжкой можно назвать фильмом про войну и уж тем более про тяжелые условия жизни в Германии после окончания Второй мировой. Режиссер Джеймс Кент — автор совсем другого жанра: обыкновенных салонных мелодрам («Воспоминания о будущем») и сериалов о семейных трудностях («Матьотецсын»). Его новая картина тоже не блещет оригинальностью и столь же утомляет своей деланной сентиментальностью.

Кент даже не старается связать события войны, которая продолжается, несмотря на формальный мир, и семейную драму в особняке где-то вдали от городских руин. Кажется, будто два разных фильма зачем-то смонтировали вместе. Отчасти можно провести параллель между детьми-террористами, за которыми охотится капитан Морган, и его собственным ребенком, погибшим во время бомбардировки. Но сам фильм не дает ровно никаких намеков на это: никаких «последствий» войны просто не ощущается, Вторая мировая — лишь ненужный фон, балласт этой и без того тривиальной истории, которая могла бы разворачиваться в любом месте и времени.

Что касается непосредственно любовных страстей, которыми режиссер увлечен гораздо больше, то показаны они довольно скупо и безыскусно. Не будет преувеличением сказать, что «Последствия» — кино про красивые наряды Киры Найтли в декорациях 1940-х годов. Показ мод, в который превращается кино довольно быстро, навевает тяжеловесную скуку, которую не искупят даже несколько эротических сцен. Само собой какой-то эмоциональной связи между Найтли и Скарсгардом (и уж тем более с вечно хмурым Кларком) ждать не стоит. Картина ни на минуту не способна заставить поверить зрителя в происходящее, и со временем наблюдать за хаотичными истериками Рэйчел, бросающейся из крайности в крайность, уже просто стыдно.

 
Источник: kinomania.ru

27 Апреля 2019
0


Рецензия на фильм «Варавва»

Варавва Разбойник и убийца Варавва сидит в темнице, ожидая смертельного приговора. Но, совершенно внезапно для него самого, на иудейскую Пасху народ, поставленный перед выбором — отпустить праведника Иисуса или Варавву, — выбирает последнего. Он оказывается на свободе, но постоянно терзается мыслями: кем же был тот безумец и за дело ли умер. На улицах Иерусалима Варавва случайно встречает мудрого старика Мельхиора, который поможет ему во всем разобраться и выяснить отношения с Юдифью Искариот, сестрой предателя Иуды.

Библейские сюжеты, как любые популярные мифологемы, — тема тонкая и, пожалуй, даже опасная. Не для читателя или зрителя опасная, но больше для самих авторов: за много лет эти истории обросли таким слоем интерпретаций и домыслов, что вычленить из всех надстроек изначальный пафос, не ударившись в нравоучения и сладкую патетику, очень сложно. Справляются с проблемой по-разному — кто-то мифологичность намеренно подчёркивает (каменные монстры в «Ное» Аронофски), кто-то язвит и низвергает (злобный бог-мальчишка из «Исхода» Ридли Скотта), — но даже так не всегда выходит стройно. А вот «Варавва» выбирает совсем иной путь. Он вообще не пытается обыграть миф (кроме как сюжетно) и будто специально наступает на все грабли, что прочие так старательно пытаются обойти. А затем возвращается и наступает на них ещё раз. Так, чтобы наверняка.

Уж не знаю, какие там звёзды должны были выстроиться в ряд, чтобы появилось кино настолько чудное в своей бестактности и регрессии. «Варавва» возвращает зрителя во время, где все символы читались как написано, а метафор не существовало как явления: чудеса здесь происходят только с громом и молнией, а божественное вмешательство обязательно сопровождается снопом ослепительного света. Фильм не стремится ни к аскетичной отрешённости Пазолини, ни к мрачному брутализму Мела Гибсона — из всех мировых киноевангелистов ему ближе Зак Снайдер с его слоу-мо и изящностью пятитонного слона. Только тут всё не так весело и не очень-то красиво, хотя видно, что пытались. Но и бюджет, думается, не тот, да и руки совсем не те — дешёвые декорации компьютерного Иерусалима выдают в «Варавве» постановку уровня турецких сериалов а-ля «Великолепный век».

Он не только внешне похож на эти странные псевдоисторические шоу для тех, кому за 70. Вся выдуманная авторами история библейского статиста Вараввы — чистокровная мыльная опера, где убийства, заговоры, любовь, где чары и месть, отвага и честь, дворцы и песок. Удивительно, как люди, с раздражающим пиететом боящиеся показывать на экране лицо Иисуса, могут без стеснений насиловать новозаветный миф (побойтесь бога!), коверкать его в угоду сомнительному драматизму. Проблема не в том, что «Варавва» не следует оригинальному тексту и вообще «книга лучше» (ещё бы). Переведи он центральную историю Христа на свой «мыльный» язык, могло бы выйти даже любопытно — с концептуальной стороны, конечно, смотреть-то это наверняка будет больно. Но оставляя библейский фундамент за скобками, он обозначает себя таким гнойным аппендиксом, пристройкой, которая уж больно отличается от остального здания и, прямо говоря, его уродует.

Актёры (что характерно, почти все плохо переозвученные) тут говорят либо речами диснеевских злодеев, либо цитатами диванных конфуциев, в удобной плакатной форме излагая мудрость веков. Любое сюжетное движение вам объяснят, покажут и объяснят ещё раз, чтобы закрепить, — «Варавва» к зрителю абсолютно беспощаден и каждую идею проговаривает гораздо дольше, чем это вообще можно терпеть. Он напоминает такую сектантскую листовку, где буквально на паре маленьких страниц, прикрывшись авторитетом тысячелетней Книги, вам расскажут, как, зачем и для кого жить. Но ещё больше это напоминает экранизацию детской Библии — с картинками и языком подслащённых сказок. Жили да были, век не тужили, мёд-пиво пили, с моралью сами разберётесь.

 
Источник: film.ru

27 Апреля 2019
0


Рецензия на фильм «После»

После Девочка-припевочка Тесса Янг (имя благородное, как в хороших британских романах) приезжает в колледж. Оставляя за порогом комнаты общежития маму и парня, знакомится с соседками, развязными и попорченными. Одну из них пока связывают какие-то непонятные мутки с главным, пусть и новеньким, мальчиком Хардином Скоттом (имя благородное, как в хороших британских романах). Но как можно догадаться, бросив робкий взгляд на постер, ненадолго. Впереди — жаркие объятия с Тессой.

Одноимённый роман Анны Тодд вырос из фанфика, посвящённого группе One Direction. Главы появлялись в интернете, фанатов прибавлялось, написанную книгу в итоге выставили на аукцион, а Тодд смогла выбрать издательство и редактора на своё усмотрение. Вопрос экранизации, как водится, был вопросом времени. В фильме мило подчёркивается литературоцентричность героев, будто в благодарность первооснове. Хотя главная героиня учится на «экономике и бизнесе», в её руках появляется «Грозовой перевал» Бронте, персонажи сыплют цитатами — даже красивый мальчишка Хардин Скотт, которому в таком возрасте вообще читать как бы не положено. И в этом образовательном аспекте заключена первая удача фильма. Он вроде ещё про пластмассовые стаканчики на вечеринках и бархатистую юную кожу, но уже как бы и нет. Вторая удача, несомненно, австралийка Джозефина Лонгфорд, играющая Тессу. Её естественная красота героинь Джейн Остин противостоит макияжу и неестественности сокурсниц, а элегантные платья — их вульгарным вещам. Порой создается впечатление, что фильм тоже своего рода фанфик, только по британским телевизионным мелодрамам.

Красивая породистая выскочка с манерами приезжает в поместье и уводит у простолюдинок их кавалера. Но мысли эти быстро разбиваются об одномерность образов и их неготовность существовать в развитии — в общем, обо все те причины, по которым популярностью у большинства девочек в четырнадцать пользуется всё же «После», а не «Гордость и предубеждение». И пусть. Впрочем, в картине есть тема, возможно, самая важная, нераскрытая и незамеченная. Зерно нездоровых отношений между Тессой и Хардином было заложено с самого начала. Принятый им в игре вызов влюбить в себя девушку — настоящая травма для юной леди. Ведь мысль об этом может заставлять чувствовать себя неуверенно и униженно. Она способна жечь самооценку. «После» — история о шраме, который будет болеть. А фильм за руку приводит к пустой морали, что у по-настоящему красивой девочки не может быть красивых подружек. Вот так новость.

Взрослости и сил внутреннему конфликту сиквелу добавит, наверное, точно такой же ход, с игрой на простое русское «слабо», только уже не с целью «развести на чувства», а «развести на ребёнка», тогда из хорошей девочки Тесса станет хорошей матерью, а Хардин из просто сладкого парня с перчинкой предстанет настоящим цисгендерным антагонистом. Вряд ли и тогда кино спрогрессирует до драматургии и проблематик, заложенных во франшизу «Сумерки», но, может быть, хотя бы станет чуточку сложнее. Однако следующий роман Тодд называется «После ссоры», за ним идёт «После падения», а о детях там нет и речи. Либо студии предстоит ещё, как минимум, четыре фильма про линейные подростковые страдания и бытовую пубертатную тиранию, либо, взвесив сборы и критику, боссы решат, что лучше было всё же «до».

 
Источник: kinoafisha.info

19 Апреля 2019
0


Рецензия на фильм «Пушистый шпион»

Пушистый шпион Профессиональные психологи наверняка лучше объяснят, почему прописные истины вкладывать в головы детям проще и эффективнее через антропоморфных животных, нежели через себе подобных. Но с позиции усреднённого зрителя кажется, что через котиков и пёсиков воспринимать глупые, но поучительные поступки героев не так обидно и гораздо смешнее. Создатели «Пушистого шпиона» пользуются этим знанием напропалую, чётко разделяя свой анимационный мир напополам. Пока животные работают на целевую аудиторию, люди в кадре (и стайка озабоченных кур) развлекают родителей. Есть вероятность, что эта схема сработает.

Избалованная рыжая кошечка Марни живёт в Глухоманьске у хозяйки, которая считает её не столько животным, сколько своим ребёнком (какая знакомая ситуация). Марни увлечена детективным сериалом, обладает неплохим арсеналом игрушек «Маленький шпион» и… однажды случайно действительно ввязывается в расследование чудной серии ограблений в родном городке. Ситуацию осложняют два факта: первый — Марни едва ли что-то знает о жизни за порогом дома, второй — она сама главный подозреваемый.

«Пушистый шпион» выглядит как первая серия франшизы или первая глава уже существующего где-то в Бельгии или Германии комикса: с одной стороны, знакомит с ключевыми персонажами, а с другой довольно схематично, но вместе с тем ярко описывает их приключения. Легко представить всех эти «Бамс!» и «Блямс!» в белом облачке над головами героев, когда очередной угнанный ими автомобиль не слишком удачно пересекает железнодорожные пути. На самом деле никакого комикса не существует, надо признать, у Кристофа и Вольфганга Лауэнштайнов есть все шансы продолжить этот звериный роуд-муви, потому что для сценария они выбрали весьма удачную литературную основу. «Бременские музыканты» в квартете неудачников, состоящем из кошки, пса, осла и петуха, узнаются без дополнительных на то намёков, то есть той самой живой башни, которую герои обязательно построят (впрочем, в неправильном порядке), чтобы выследить настоящего преступника.

Каждый звериный персонаж чётко транслирует проблемы своего типажа. Они не безупречные герои и они не раз за эти полтора часа ошибутся. Инфантилизм и абсолютное незнание жизни Марни не исчезают в секунду сами собой. Пёс-одиночка Элвис не становится по щелчку пальцев милым и дружелюбным семьянином. Осёл Антон не становится умнее, даже эгоцентричный петух, постигнув дзен, всё равно остаётся эгоцентричным петухом. В этом, как ни странно, состоит положительная правда, которую «Пушистый шпион» способен донести до маленьких зрителей: становление личности — а именно об этом процессе рассказывает мультфильм — не означает отказ от персональных особенностей. Лента не диктует единственно правильную, разумеется, крайне положительную модель поведения. Она лишь сообщает, что некоторые свои заморочки стоит пересмотреть — и люди к вам потянутся. Или ослы, кому как повезёт.

Проблема догоняет авторов картины, когда они берутся рассказать человеческие истории. Люди в «Пушистом шпионе» явно созданы на потеху взрослой публики, поэтому они пошлы во всех значениях этого слова. Так, в Великобритании, например, ленту пришлось порезать ровно в тех местах, где шутки опускались ниже заданного целевой аудиторией уровня: крепкие выражения и намёки сексуального характера чопорные британцы решили не пропускать в кинотеатр. В России все шутки остались на месте, но у мам-блогерш из сообщества «Моя идеальная ляля» они могут вызвать приступ холецистита, что явно не на руку авторам и прокатчикам.

Ситуацию спасает действительно увлекательный (особенно если учесть неискушённую детскую аудиторию) детективный сюжет в лучших традициях франшизы о друзьях Оушена или «Аферы Томаса Крауна». Это не банальное ограбление ради ограбления, и создатели довольно изящно и в то же время современно разыгрывают эту историю. Конечно, в контексте привычки к сложно поставленным голливудским проектам «Пушистый шпион» выглядит довольно наивным мультфильмом, как и сама главная героиня. Но, кажется, стоит дать этой кинокошечке шанс на второе расследование. В конце концов, как и детям, которые придут на этот мультфильм, ей есть, куда расти.

 
Источник: cinemaflood.com

19 Апреля 2019
0


Рецензия на фильм «Код Красный»

Код Красный Прекрасным майским утром 2000-го года типичная британская старушка Джоан Стэнли (Джуди Денч) ухаживает за садом во дворе её маленького аккуратного дома — такого же, как и вся улица. Обрезав тонкие веточки кустарника, она присаживается выпить чаю и почитать газету в светлой кухне, полки которой заставлены фотографиями внуков. Передовица газеты посвящена разбирательству с бывшим министром иностранных дел, но чтение прервается настойчивым звонком и стуком в дверь. На пороге у ошеломлённой старушки возникают сотрудники специального отдела, предъявляют обвинение в нарушении закона о государственной тайне и немедленно, под осуждающими взглядами соседей, увозят леди на допрос.

Фильм Тревора Нанна «Код Красный» поставлен по роману Дженни Руни «Красная Джоан», но на самом деле это реальная история англичанки Мелиты Норвуд, агента советской разведки, почти 40 лет передававшей в СССР секретные документы, связанные с ядерной программой. Член компартии Великобритании, Мелита работала секретарём в Британской ассоциации исследований в области цветных металлов, связанной с разработкой ядерных технологий. Хотя спецслужбы Великобритании давно подозревали Мелиту, доказательств у них не было. Шпионка была раскрыта только благодаря «архиву Митрохина» — материалам бывшего сотрудника советской разведки Василия Митрохина, переданных британским спецслужбам после распада СССР. Конспекты архивных документов, составляемые им долгие годы, охватывали описание внешних операций КГБ с 1930-х по 1980-е, и одной из сотен раскрытых агентов стала Мелита Норвуд — кавалер ордена Трудового Красного Знамени, тихая 87-летняя британская пенсионерка, получавшая тайную пенсию и от СССР: 20 английских фунтов в месяц.

К сожалению (или к счастью) фильм не задаётся целью представить всю полноту и нюансы деятельности международных разведок — он сосредотачивается на личности главной героини, и это верный выбор, учитывая участие в нём такой большой артистки, как Джуди Денч. Старушку расспрашивают о событиях, начавшихся во время учёбы в Кембридже в 1938 году (молодую Джоан играет Софи Куксон), и постепенно, от воспоминания к воспоминанию, открывается главная тайна её жизни — поразившая всех, даже ничего не подозревавшего сына-адвоката. Но мотивы «бабули-шпионки» (о которых она чётко заявила в маленькой пресс-конференции на собственной лужайке) были вполне чисты и вызывали искреннее уважение. Прикоснувшись к силе ядерного оружия, Джоан ощутила хрупкость мира, его уязвимость перед новым открытием. После ужасов бомбардировок в Хиросиме и Нагасаки эта хрупкость стала для неё слишком очевидной, а желание делиться информацией о технологиях и тем самым соблюсти военный паритет всех стран — единственной возможностью повлиять на сохранность жизни на земле.

«Код Красный», затронув «тему КГБ», сумел избежать зарослей русской клюквы, поджидающих большинство подобных фильмов - он оказался гуманнее и глубже. Обе актрисы, играющие главную героиню, излучают витальную энергию, силу и уверенность, и воплощают интернациональное женское желание сохранять и защищать жизнь, любить живое. Коллеги-мужчины не понимали и не разделяли беспокойства Джоан, однако время показало, что женщина была права: все взаимосвязано, нельзя механически разделять науку, политику и личный нравственный долг, движения совести. Даже на ниве разведки чувства начинают — и выигрывают весь мир.

 
Источник: kino-teatr.ru

18 Апреля 2019
0


Рецензия на фильм «Миллиард»

Миллиард Миллиардер Левин (Владимир Машков) заработал огромное состояние на своей банковской империи. Но заботясь лишь о прибыли и доходах, богач совсем позабыл о человечности и сострадании. Ему хорошо известно, что где-то без отца живет множество его сыновей, но никогда в жизни он и пальцем не пошевельнул, чтобы помочь им. Расплата приходит незаметно: в Москву приезжает дочь покойного партнера Левина по бизнесу (Марина Петренко) и неожиданно с помощью адвокатов отбирает у миллиардера все его богатство. Спасти состояние бывшего олигарха может только тайная расписка, хранящаяся во французском банке. Но заполучить ее без разрешения наглой хищницы – невозможно. Тогда Левин разыскивает своих сыновей и готовит план ограбления.

Режиссер Роман Прыгунов вновь после дилогии «Духless» возвращается в мир циничных московских бизнесменов. Впрочем, если в адаптациях романов Сергея Минаева еще чувствовалась какая-то молодежная энергетика и были крохотные попытки обличения столичной жизни, то «Миллиард» - кино совсем другого толка: рафинированная, похожая на все на свете семейная комедия.

Взяв за основу условные «11 друзей Оушена», фильм Прыгунова как будто нарочно не замечает того, что сделало творение Содерберга таким привлекательным – персонажи. Создатели «Миллиарда» уже на уровне экспозиции своей истории ошеломляют отборным бредом и абсурдностью происходящего. Карикатурный миллиардер в исполнении «жесткого» Машкова, ходит по коридорам в галстуке, озирая подчиненных. Все боятся его как огня, ведь чуть что боссу не понравится – он уволит и глазом не моргнет. На этом, в общем, сведения о главном герое фильма оканчиваются – как он добился успеха, и зачем пожертвовал свои гены в детдом, авторы не сообщают.

Город Москва и населяющие ее герои представляют собой какую-то странную пародию на реальность и выглядят очень неестественно. Левин и его команда – сборище стереотипов, предсказуемых, несмешных, глупых: гопник, у которого всегда под рукой ствол (Павел Чинарев), водитель экскаватора без особых примет (Гела Месхи), сектант-психолог (Григорий Калинин), хакер-кудесник (Федор Бавтриков) и, конечно, просто блондинка (Александра Бортич). Сценаристы «Миллиарда» не слишком долго размышляли над тем, как грабители будут проворачивать свой план по спасению состояния Левина. Решение любой ситуации преподносит на блюдечке компьютерщик, который по нажатию кнопки и всех братьев находит, и банковские сервера ломает. Непосредственное ограбление банка – отдельная история. По-видимому, французские спецслужбы настолько шокированы действиями русских горе-грабителей, что не предпринимают абсолютно никаких действий, пока те решают свои семейные проблемы в хранилище. Конечно, все кончится хорошо, никто наказан не будет – ведь, это же деньги Левина, а значит это как бы не воровство, правда?

«Миллиард» плохо работает как на уровне фильма-ограбления, так и на уровне семейной комедии. Здесь есть несколько удачных сцен, например, налет грабителей на инкасатор в масках русских олигархов. Но все это плохо сочетается с слабой актерской игрой и леностью сценаристов. Сложно понять мотивы Владимира Машкова сняться в таком кино: кривляться, хихикать и шутить про «пукание» ему мало того, что совсем не идет, у артиста это просто плохо получается на экране. Молодые артисты с трудом выжимают из себя все, что могут, рядом с «мэтром», но от этого все сентиментальные и поучительные сцены выглядят только более искусственными.

Проблема в том, что с самого начала не совсем понятно, для кого снимался «Миллиард» и что это вообще такое: детская сказка или комедия об олигархах, ограбление с Машковым и перестрелками или юморески в духе КВН? В отсутствие внятной идеи и сюжета, картина сыпется на осколки каких-то потенциально неплохих сцен, которые в сумме дают лишь невыразительное и жалкое зрелище.

 
Источник: kinomania.ru

18 Апреля 2019
0


1-6 7-12 ... 355-360 361-366 367-372 373-378 379-384 ... 877-882 883-884