+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Оно приходит ночью»

Оно приходит ночью Когда наши далекие предки бродили по прериям Африки и растекались по континентам, они делали это маленькими семейными группами. Другие группы были для них угрозой и порой едой. Мы уже давно не живем как охотники и собиратели, но недоверие к чужакам записано у нас в генах. И оно выходит на поверхность всякий раз, когда разрушается общественный порядок и люди начинают выживать по первобытным правилам: «Твоя семья умрет сегодня, чтобы моя дожила до завтра».

Именно этому посвящен дебютный психологический хоррор начинающего американского постановщика Трея Эдварда Шульца. Над героями «Оно приходит ночью» нависла вполне реальная внешняя угроза, и каждый выход на улицу днем или ночью для них смертельно опасен. Но их боязнь друг друга ничуть не слабее, чем страх перед чумой. Когда ресурсы ограничены, каждый может показаться «лишним ртом». Особенно если на кону выживание твоей семьи. Хороший ты человек или плохой – родные для тебя важнее, чем чужие. И даже продолжительная совместная жизнь не может это изменить.

Как и положено психологическому хоррору, «Оно приходит ночью» не полагается на внезапные страшные моменты, а создает постоянно давящую атмосферу ужаса. Что бы герои ни делали, музыка, декорации, операторская работа и актерская игра подчеркивают, что персонажам грозит опасность, и публика быстро заражается их паранойей. Фильм предоставляет достаточно места и возможностей для мрачных фантазий, и трудно не принять его игру и не приняться гадать, в какой момент начнется внешняя атака или внутренний разлад. Особенно жутки ночные сцены, которые мастерски обыгрывают врожденный страх людей перед темнотой и густым лесом. Но и дневные сцены не приносят успокоения.

Вообще, ленту Шульца можно изучать на режиссерских курсах как пример нагнетания разнообразного ужаса при минимальных затратах. Фильм с равным блеском провоцирует паранойю как в сцене сжигания трупа, так и в сцене легкого флирта. Что, согласитесь, для хорроров редкость. Обычно они эксплуатируют один и тот же прием, запугивая публику маньяком или призраком. В картине Шульца же страх сочится из каждой щели и из каждого слова. Как это ни парадоксально, эмоционально отдохнуть удается лишь в сценах ночных кошмаров Тревиса, потому что они нереальны. Хотя визуально это самые жуткие фрагменты ленты, так что отдых тут весьма относительный.

Другое дело, что, при всех достоинствах картины, ее не назвать глубоким или особенно оригинальным полотном. В последние годы мы видели немало постапокалиптических хорроров, и фильм Шульца не выбивается из их ряда и не делает ничего такого, что заставило бы назвать его «незабываемым». Но в рамках стиля и жанра это сильная работа, и поклонникам экранных ужасов стоит увидеть ее в кино, где проще ощутить атмосферу кошмара.

 
 
Источник: film.ru

25 Августа 2017
0


Рецензия на фильм «Телохранитель киллера»

Телохранитель киллера Волшебство кинематографа стремительно утрачивается, поскольку продюсеры и режиссёры массово забыли, что воплощать на экране нужно не собственные фантазии по части зрительских запросов и не пресловутую «химию» между актёрами. Химия должна возникать между зрителем и экраном, чтобы первый хотя бы понял, зачем он потратил на поход в кино своё время и деньги. Во времена, когда спецэффектом уже не удивишь, а на экранах поселились дорогостоящие версии многосерийных телесаг, удерживающих аудиторию исключительно на узнаваемости и синдроме утёнка, вопрос о том, где черпать остывающий зрительский интерес, становится для Голливуда ребром.

И успешные результаты даже на фоне нынешнего уныния имеются. Так уж получилось, что все главные зрительские удачи этого года начиная с прекрасной «Перестрелки» основаны на том, что режиссёры в них не особо-то стараются зрителя чем-то там удивить, они берут его тем, что пытаются с ним подружиться, окружить его милотой и там уже вволю поразвлечь, когда скептическая ухмылка уже сошла с его лица и сменилась чем-то более позитивным.

«Телохранитель киллера» поступает ровно так — с первого же момента он ставит перед собой задачу поженить зрителя и главных героев, и не оставляет эту цель до самого финала. При этом у режиссёра третьих «Неудержимых» Патрика Хьюза не было за спиной опоры в виде ностальгии по девяностым, как не стал он и заигрывать с фанатами «Дэдпула», хотя что сложного — повернуть Рейнольдса на камеру и позволить ему произнести что-нибудь желчно-искромётное. Но нет, всё сделано было честно и оригинально, поклон, довольная мина и пуля в лоб. Зритель твой. Монолог на камеру, конечно, ещё будет, но потом.

Уже на этом градусе внимания можно было снять всё кино, и оно уже имело бы определённый успех. Но нет, в ход идёт сначала прекрасная Сальма Хайек со своим дискурсом про кукарачу, а потом и Сэм Джексон в который раз находит новый угол наклона для своего традиционного кинообраза, с татухой на затылке и «мазафакой». Для полицейской тёлки и героя Олдмана тоже находятся свои фишечки, хоть и поскромнее, наконец, в кадр врывается удачно прописавшийся в Голливуде Юрий Колокольников со своим безымянным «иваном», и тоже ворует кадр.

В общем, сценарист старается, режиссёр старается, актёры шалят, текст искрит так, что даже традиционно унылый отечественный перевод его не портит, а значит уже совершенно всё равно, что там происходит в плане сюжета, бадди-муви переходит в роуд-муви, а потом в боевик, а потом в погоню, а потом в мелодраму. В этом фильме про главзлодея-то вспоминают так, чтобы было, куда ехать.

В этом смысле перед нами подновлённая версия прошлогодних «Славных парней», только энергичнее и смешнее, и в итоге единственное, что хотелось бы поставить авторам в вину, так это то, что они так хотели превратить всех без исключения персонажей в плюшевых зайцев, что с успехом это в результате и проделали. Хотелось бы, но не получится. Потому что да, временами тут всё настолько ванильно, что напоминает девочковую мелодраму, но фокус в том, что авторы буквально ходят по грани, норовя пересахарить до оскомины, однако всё-таки умудряются оставаться в рамках приличий, не перегибая настолько, чтобы зритель начал делать большие глаза и крутить у виска.

Даже неминуемый в историях про незадачливую дружбу двух мальчиков гей-романс тут сделан так аккуратно, что шуток про «вы ещё поцелуйтесь» не будет, а это уже само по себе достижение. Наверное, затем тут и поставлена прекрасная Сальмочка, чтобы зритель не дремал.

И пока за кадром мычат британские коровки и катятся вдоль каналов голландские велосипеды, нам показывают идеальную мальчиковую дружбу двух взрослых дяденек, с приключениями, драками, разговорами про тёлочек, разбитыми тачками, погонями, рассованными по карманам пистолетами и вечно жмущими труселями. Ой. В общем, среди этого холодного скучного лета нам подогнали настоящую жару. За что им и спасибо.

 
 
Источник: kinokadr.ru

18 Августа 2017
1


Рецензия на фильм «Эмоджи фильм»

Эмоджи фильм В подземных лабораториях Sony Pictures кипит работа: булькают автоклавы с вызревающими проектами, пищат дефибрилляторы для реанимирования былых хитов, поступает тепловая энергия от полыхающих седалищ… Цель — создать философский ксерокс. Ну, такую волшебную приблуду, которая позволит превращать заурядность в золото и копировать отовсюду успешные фишки, не отхватывая при этом по сусалам за нарушение авторских прав. Увы, пока чудеса кинопроизводственной техники как-то не получаются — зато монстров Франкенштейна наплодилось с лихвой.

Впрочем, раз на раз не приходится: в игровом кино то «Охотницы за привидениями», а то вполне себе «Человек-паук: Возвращение домой». В анимационном и того лучше: «Angry Birds в кино», «Полный расколбас», «Смурфики: Затерянная деревня» пусть не шедевры, но выступили неплохо, местами даже хорошо. Но тут пришли они — жёлтые, глупые, насквозь коммерческие. Нет, не миньоны — эмоджи.

Орудия к бою! Не каждый день увидишь столько пушек, заряженных здешним персонажем сэра Патрика Стюарта: оценки и отзывы у «Эмоджи фильма» не просто плохие — они на редкость убийственные. Прям-таки интригуют: что, неужели такие отменная омерзительность и диковинный ужас? Ан нет. Отменности и диковинности здесь нет ни в хорошем, ни хотя бы в плохом смысле. Грохот залпов и вонь снарядов не соответствуют масштабам мишени: с тем же успехом можно стрелять из пушек по воробьям. «Эмоджи фильм» не воплощение зла и не развесистый трэш, а всего-навсего слабая заурядность, так и не превратившаяся в драгметалл. Даже не лишённая проблесков: хороши смайлы-старички, пиратское приложение, миссис Ме. С выводами, несмотря на всю их штампованность, тоже особо не поспоришь: фильм рассказывает про отношение к «дефективности» (прятать? Уничтожать? Превращать баг в фичу?), про соседство эгоизма с одиночеством, про разницу между друзьями и лайкальщиками, про влияние нежных чувств на подбор паролей. Другое дело, что поданы эти темы из рук вон плохо — прямолинейно, с навязчивыми повторениями, сплошной «Баден-Баден». Спасибо за доверие к зрителям, которые без разжёвывания ну никак не воспримут своим скудным умишком сии великие истины.

В этом одна из ключевых проблем фильма: он относится к зрителю не как равный к равному, а как взрослый к ребёнку. Причём не обычный взрослый, а снисходительно сюсюкающий. Чувство собственного величия паршиво сочетается с попытками войти в доверие. Да и других минусов хватает. Параллельно развиваются сразу две линии — в мире эмоджи и в мире людей, но если первая просто незатейлива, то вторая слита в ноль: не вызывает ни симпатии, ни сопереживания. Здесь вам не «Лего. Фильм» с его кратким и тоже не новаторским, но трогательным переходом в реальность. Кстати, раз уж речь зашла о собратьях по анимации, занырнём-ка ненадолго в сравнения. Для успеха недостаточно сделать персонажей жёлтыми — упомянутый «Лего. Фильм», «Симпсоны», да даже «Миньоны»-миллиардеры цепляли отнюдь не цветом. И недостаточно взять на главные роли что-нибудь из ближайшего окружения — фигурки конструктора или игрушечного ковбоя. Люди постоянно пользуются не только смартфонами, но и, например, туалетной бумагой — однако это ведь не повод… эй, Sony, не-не-не, даже не думай! Хватит и одного обкакашенного Стюарта.

Не так страшен «Эмоджи фильм», как его ругают. Но и позитивное в нём отыскивается только под микроскопом. И он сам любезно предоставляет подходящий образ-описание — отрыгнутая конфета. Съедобно? Условно да. Аппетитно? Вот то-то и оно.

 
 
Источник: kg-portal.ru

18 Августа 2017
0


Рецензия на фильм «Валериан и город тысячи планет»

Ветреная река Французскому комиксу «Валериан и Лорелин» нынче стукнуло 50 лет. Хороший повод для масштабной экранизации! И для восстановления исторической справедливости. Новую ленту Люка Бессона уже сравнивают с эпической космооперой «Звёздные войны» Джорджа Лукаса (в пользу последней, разумеется), но… ирония в том, что без «Валериана» не было бы никаких «Звёздных войн». По крайней мере, в привычном их виде.

Драма разыгралась в 1977 году, когда «Новая надежда» рвала в клочья то, что теперь называют бокс-офисом. Художник Жан-Клод Мезьер — один из создателей комиксов о Валериане — отправился в ближайший кинотеатр, дабы выпить кока-колы и закусить попкорном. Каково же было его удивление, когда он увидел на экране кучу собственных артов, бережно воссозданных с помощью картофеля и фольги. По мнению художника, космический корабль Валериана «XB 982» подвергся творческому копипиздингу и подарил свою внешность «Тысячелетнему соколу» Хана Соло.

Несмотря на гневные письма Мезьера в адрес Lucasfilm, Лукас продолжал заливать фанатам про гамбургер с оливкой и невозмутимо копипастить. Застывший в карбоните Хан, золотое бикини принцессы Леи, Дарт Вейдер в шлеме и без — все эти образы так или иначе были позаимствованы из малоизвестного французского комикса. И в этом нет ничего дурного, ведь плагиат — двигатель прогресса. Печально только, что произведение талантливых французов было забыто и потерялось в веках, в то время как «Звёздные войны»… ну, вы поняли.

Вот почему так важно отнестись к экранизации «Валериана и Лорелин» со всем возможным почтением. Уши этих ребят торчат из породных пластов массовой культуры повсюду! Например: вот милый зверёк, испражняющийся ценной энергетической хренотой. Да это ж Нибблер из «Футурамы»! А вот гламопод, способный принимать любой облик, — явный завсегдатай «Людей в чёрном», «Секретных материалов» и массы популярной фантастической беллетристики. Надо ли говорить, что при взгляде на инопланетный бестиарий «Валериана» сразу становится ясно, кому Лукас обязан своим богатым воображением?

Почтительное отношение не исключает дружеских пинков и зуботычин, потому сразу уточним: «Валериан и город тысячи планет» — это не «Пятый элемент» (внезапно), а сам Валериан — отнюдь не Корбен Даллас. Фильму отчаянно не хватает ламповости девяностых и откровенного мачизма Брюса Уиллиса. Как-то не тянет Дэйн Дехаан на классического протагониста. Похожий на спившегося школьника парень может играть харизматичных изгоев или даже суперзлодеев, но никак не бравых мачо.

А что насчёт Кары Делевинь, спросите вы? Ну, вердикт неутешителен: девушке не светят ни «Оскар», ни «Золотой глобус». Разве что символическая коробка конфет. Кабы не славные вокальные данные и поразительно роскошные брови, придающие стервозному личику Кары несколько озорной вид, было бы совсем худо. Почивать на лаврах Меган Фокс британской хулиганке не грозит, однако пары брезгливых гримас в обойме юного дарования явно маловато. Такое чувство, что Делевинь прекрасно осознаёт своё финансовое превосходство над окружающими и не напрягается вообще. Как следствие — ничего выдающегося не получается. Лорелин до конца фильма остаётся симпатичным деревцем, на которое вешают различные платьица, купальнички, шапчонки и бронекостюмчики. Впрочем, чего ещё желать?

Итак, с героями не задалось. Их непростые взаимоотношения, соответственно, тоже не трогают чёрствые сердца искушённых зрителей: Бессон поставил на нестандартные типажи и проиграл. Окей — сделаем вид, что это не самое важное. У нас тут ведь целая космоопера, верно? А значит, куда большее значение имеют сюжет, лор, экшен и прочие плюшки. Что ж, в плане визуализации «Валериана» по праву можно считать сюрреалистическим шедевром, ярким и переливающимся, как поверхность мыльного пузыря. Где ещё вы увидите звёздный десант на летающем школьном автобусе? Другое дело, что экшен (особенно сцены рукопашной) удручает настолько, что хочется срочно вколоть себе дозу индийского трэша. Боевая хореография в фильме — мифическое животное, пасущееся на одном лугу с актёрским мастерством.

Часть сюжетных перипетий сводится к забегу по уровням дивной красоты и сбору чекпойнтов. Временами кино выглядит как набор игровых локаций, каждая из которых служит очередной ступенькой на пути к финальной схватке с боссом, но бесполезна сама по себе. Благо под конец в дело вступает её величество философия — банальная, но хотя бы трогательная. Торжество гуманизма по-бессоновски! А взрывная динамика и бодрящий монтаж не позволяют заскучать во время «прохождения».

Несмотря на более чем двухчасовой хронометраж, «Валериан и город тысячи планет» с самого начала приятно удивляет напором и поистине конской энергетикой. Сцена на рынке заслуживает если не оваций, то продолжительного «Ва-а-ау!» Ещё никто (кроме разве что создателей «Рика и Морти») не обращался с темой путешествий по альтернативным вселенным столь оригинально. Идея с межпространственными шлемами и трансбоксом, способным перемещать предметы между измерениями, работает восхитительно! К слову, обратите внимание на волшебные очки и невидимый рынок. Снова повеяло чем-то знакомым… второй частью «Хеллбоя», вот чем. Возможно ли, что всё в этом мире зиждется на давно забытых французских комиксах?

Вопреки прогнозам скептиков и вышеупомянутым «геймплейным» особенностям, повествовательная линия прослеживается без труда. Режиссёр свято чтит заветы Айзека Азимова и рисует интригующую детективную историю: на местной МКС, которая под Space Oddity Дэвида Боуи превращается в космический город шокирующих масштабов, обнаружена подозрительная активность. Кто-то (или что-то) пилит в недрах станции собственный луна-парк с блэкджеком и шлюхами. Разобраться в ситуации поручают нашим юным агентам, только что вернувшимся с очередного задания. Занятно? Занятно.

Но детективный сюжет, сколь бы хорош он ни был, никогда не заменит классическую историю о любви, дружбе и семейных ценностях — трёх столпах, на которых держится любой эпик. Именно поэтому людям больше по нраву «Звёздные войны». Или «Аватар». Или «Стражи галактики». Или «Форсаж». Опять же, KFC всегда выиграет у сети французских закусочных. «Валериан» балансирует под куполом цирка с изяществом опытного эквилибриста, порой спотыкаясь на ровном месте. Фильму недостаёт простейших штрихов, делающих далёкую вселенную с её разношёрстными обитателями понятной и родной. Что, конечно, не умаляет его достоинств.

Для не самого амбициозного футуристического аттракциона получилось почти идеально: прытко, красочно, по-хорошему долбануто и забавно. Лента не обманывает самые скромные зрительские ожидания, а это дорогого стоит. Тут вам и готовые мемы вроде «камшотных» пушек, и без пяти минут крылатые фразы («Вчера выгодно купил секундомер. А вот и он!»). И пускай изначально «Валериан и город тысячи планет» позиционировался как нечто грандиозное, на деле картина напоминает персонажа Кары Делевинь: у неё есть соболиные брови, стройные ножки, какие-никакие сисечки и вот это вот всё. Нет лишь нежности и теплоты в глазах. «Нища любовь, которой дан предел…» Ну да когда нас это останавливало, гусары?

 
 
Источник: kg-portal.ru

12 Августа 2017
0


Рецензия на фильм «Чудеса в Париже»

Чудеса в Париже «Марта!..» — если это прокричит комиксный супергерой (не важно, серо-чёрный или сине-красный), то в его голосе будут слышны сила гнева, пламя страсти, готовность небоскрёбы свернуть и всем навалять. А когда Марту зовёт здешняя героиня, получается совсем иной жанр: вместо брутальной супергероики — неуклюжая, но забавная и добрая повседневность.

Немудрено: здешняя героиня Фиона не супер-, она обычная библиотекарь из канадской деревушки, где очень холодно и горизонтальный ветер со снегом грозит снять лицо до кости. Да и неуловимая Марта тут не мать, а тётя — почти полвека назад уехала в Париж, а теперь вдруг написала с просьбой о помощи: мол, её преследуют люди в белом, хотят схватить и увезти. Разумеется, Фиона летит на помощь, пускай даже вместо красного плаща у неё за спиной нелепый красный рюкзачище. Но кто бы при этом спас саму Фиону?

Многим знакома хворь под названием «неловкость путешественника». Чтобы её подхватить, необязательно ехать из села в мегаполис, можно и наоборот, проверено. Но у Фионы именно первый случай, плюс наследственная чудаковатость, плюс топографический кретинизм, плюс слабое знание местного языка… Вуаля, все условия для попадания впросак. И Фиона попадает — причём с завидным постоянством. Но фильм действительно очень добрый, потому помощь не заставляет себя долго ждать. Порой непрошеная — например, от парижского клошара Доминика. А что может обескуражить сильнее непрошеной помощи? Нежданная любовь.

Заметно, что режиссёры-сценаристы Фиона Гордон и Доминик Абель когда-то познакомились на почве общего увлечения цирком: весь фильм на арене зелёный и жёлтый клоун, киношные Фиона и Доминик те ещё чудаки и растяпы. Однако клоунада — это не только веселье, но и пластичность, лиричность, иногда грусть. «Чудеса в Париже» чем-то напоминают комедии времён немого кино, смешивая сразу несколько компонентов. Вот юмор сочетается с обольщением в долгом ресторанном танце Фионы и Доминика; а вот старшее поколение забавно и трогательно доказывает, что танцевать можно даже сидя на кладбищенской скамейке.

Кладбищенская тема вообще занимает в фильме немалое место — но не скатывается в глум и не уходит в драматическую тяжесть. Помните надгробную речь в «Большом Лебовски»? Вот тут что-то вроде.

Несмотря на вполне конкретный сеттинг, «Чудеса в Париже» щеголяют ещё и универсальностью. Не только из-за того что Париж объединяет людей (те же Гордон и Абель — канадка и бельгиец, встретившиеся именно во французской столице). И не только из-за интернациональности тайны пропадающих носков. Просто фильм не про достопримечательности (кроме Статуи Свободы да непременной Эйфелевой башни их тут, считай, и нет), а про людей. Про поиски себя и близкого, про взаимовыручку, про любовь. Эти темы — равно как и клоуны — могут гастролировать по всему свету, не особо-то нуждаясь в переводе.

 
 
Источник: kg-portal.ru

12 Августа 2017
0


Рецензия на фильм «Ветреная река»

Ветреная река Снег, сосны, дикие звери, индейцы и смерть. Почти Джеймс Фенимор Купер. Идиллию классика нарушает лишь время действия — наши дни всё-таки. Хотя, в сущности, что это меняет?

Как известно, в западных землях могли выживать лишь сильные духом. Судя по всему, так дела обстоят и сейчас. С малых лет здесь обучают верховой езде и обращению с оружием — природа вокруг сурова, да и намерения у людей тоже разные. Но не стоит спешить с выводами, если встречаешь в этих краях человека, одежда которого перепачкана кровью: скорее всего, это охотник, мирно идущий с работы домой. Не нужно пугаться и индейца с разрисованным красками лицом — раскрас говорит о важном событии, произошедшим в его жизни (возможно, даже трагическом). И наконец, ни в коем случае не следует останавливать пожилую индианку, в истерике режущую ножом свою ладонь: таким образом мать оплакивает дочь, которую недавно нашли мёртвой в снегу у подножия холма.

Учитывая самобытность здешнего уклада жизни, нетрудно понять растерянность агента ФБР, прибывшей сюда для расследования обстоятельств гибели этой девушки. Чужаки в глазах местных выглядят пришельцами из иных миров, потому местные относятся к ним с подозрением, и барьеры в общении возникают прежде всего из-за недопонимания. А на самом-то деле всё не так уж сложно: будь учтив и не ставь свои законы выше местных, иначе наткнёшься на индейский диалект или гордое молчание. Хорошо, что местный охотник, когда-то тоже потерявший дочь, и шериф готовы помочь протагонистке.

Тейлор Шеридан — сценарист таких фильмов, как «Убийца» и «Любой ценой», — решился лично срежиссировать фильм по своему тексту. И теперь можно с полной уверенностью утверждать, что хладнокровие его персонажей исходит от него самого. Сюжет даёт столько поводов свернуть на ожидаемый и при этом примитивный путь развития событий — а он продолжает стоять на своём. Вот обнаружено тело, всего одно — очередного маньяка-философа лепить, похоже, никто не собирается. На дереве рядом с трупом никто не оставил таинственный знак — игра в кошки-мышки со следствием тоже отменяется. Даже лишний раз интриговать, указывая то на одного, то на другого подозреваемого, тут никто не будет. Действие никуда не спешит, всё предельно просто и, что особенно важно для такого жанра, вполне логично. В кои-то веки вступительному титру о реальных событиях хочется поверить.

Лишь ближе к развязке автор позволяет себе придать ленте лёгкие черты американского вестерна. Но с этим ничего поделать нельзя — место действия обязывает. А тут ещё Ник Кейв за кадром знакомо затянет смычком по струне, аккомпанируя детскому стихотворению о чудесном месте. Тогда-то и становится ясен основной замысел картины: являясь лишь обёрткой, детективная составляющая несёт в себе классическую притчу о добре, зле, людях и смирении. И ничего удивительного в этом нет — других историй эти земли не рождают.

 
 
Источник: kg-portal.ru

04 Августа 2017
0


1-6 7-12 ... 451-456 457-462 463-468 469-474 475-480 ... 595-600 601-606