+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Дивергент» 2014 года

Дивергент «Дивергент» - молодежная франшиза, обернутая в фантастическую упаковку. Все эти составляющие не предполагают глубины сюжета и тем более особых раздумий над ним. Жанровое, зрелищное кино, рисующее перед зрителем потенциальную картину будущего Земли.

Действие сюжета разворачивается в Чикаго. Центральные персонажи – шестнадцатилетние подростки, живущие в мире, четко поделенном на фракции. Каждая из них продиктована определенным человеческим качеством: искренностью, отвагой, честностью, дружелюбием и эрудицией. Каждый юный житель города обязан выбрать фракцию, с которой и пойдет по жизни.

В гуще событий 16-летняя Беатрис, пребывающая в раздумьях, какую касту выбрать для себя. По результатам футуристического ЕГЭ, свидетельствующего о профпригодности, становится ясно, что девушка дивергент — человек с уникальным складом сознания, которого невозможно четко отнести ни к одной из существующих фракций. Помимо этого, таких людей как она, считают угрозой для государства и местного правопорядка.

Беатрис все же выбирает для себя наиболее импонирующую касту «Бесстрашие» и попадает в неожиданно жестокие условия и рамки. Впереди героиню ждут непростые испытания и неожиданные открытия. Это и немудрено, ведь среди «своих», девушка не может почувствовать себя комфортно. В избранной фракции она как «белая ворона» среди коршунов, словно запрограммированных на одну цель и демонстрирующих сугубо типичное мышление.

«Дивергент» Нила Бергера - фильм о пути взросления и поиске собственного «я», а еще о том, что нельзя предавать свои принципы и идти против воли своего сердца. Это тема не нова для кинематографа современности, но картина попала в цель и привлекла к себе внимание тех, кому адресован этот посыл. Конечно, без нотки романтизма тут не обошлось, но и лирика представлена тут в молодежном духе, со свойственной ему легкостью, искренностью и отчаянностью.

Беатрис – типичная представительница реального поколения подростков. Она решительная, бесстрашная, уверенная в себе и имеющая личное мнение по любому вопросу. Плюс ко всем своим достоинствам, актриса Шейлин Вудли, исполняющая ее роль, наделила этот образ внешней привлекательностью, миловидностью и девичьей харизмой. Конечно, без объекта влюбленности в истории не обошлось – им стал Тео Джеймс в роли красавчика Фора. Жизнь главной героине призвана портить Джанин (Кейт Уинслет), она же и добавляет в лакированную любовную историю порцию неприглядного, но необходимого дегтя. Именно этой маститой актрисе удается внести в фильм нечто, превращающее его из рядовой киношки в стоящую фантастику с удачным музыкальным сопровождением и намеком на продолжение истории...




26 Апреля 2014
0


Рецензия на фильм «Голгофа» 2014 года

«Голгофа» Особенность ирландского кинематографа заключается в умении правильно расставлять акценты и вещи своими именами называть. Это абсолютно в духе данной нации и не удивительно, что именно так прямолинейны и специфически их фильмы. Даже самые серьезные ленты ирландских режиссеров сдобрены своеобразным, но вполне уместным «черным» юмором. Тому пример и «Голгофа» - библейская драма периода третьего тысячелетия, которая не похожа на нравоучение с целью покаяния, скорее на триллер, не лишенный ироничного подтекста.

История Джона Майкла МакДона не вызывает шок, так как показана с долей сарказма, с легкой жизненной позиции. Ирландский священник из провинции отец Джеймс Лавелль (Брендан Глисон) – само терпение и добродетель, гуманист и добряк, оказывается жертвой преследования некого типа, одолеваемого желанием мести человеку в сутане. Вероятно, его проблемы берут начало в раннем детском возрасте, когда он пострадал от действий неблагочестивого, порочного священнослужителя. Как бы там ни было, теперь он жаждет мстить всем, кто служит Христу и кажется ему похожим на того самого обидчика.

Надо отдать ему должное в том, что не нападает исподтишка, а заявляет отцу Джеймсу в глаза о намерениях покарать его своей рукой. Психически неустойчивый прихожанин дает священнику семь дней на улаживание всех своих насущных дел, и отец Джеймс мужественно взваливает на себя такой крест судьбы.

Начинается его неспешное движение в сторону Голгофы, переданное Бренданом Глисоном с экрана деликатно, мудро, эмоционально и мощно, так, что невозможно остаться равнодушным, взирая на экран со зрительского места... Если только у вас нет души и сердца, умеющего сопереживать за чужие судьбы. Недаром фильм сразу стал заметным на Берлинском кинофестивале в этом году и получил почетный приз из рук жюри.

Между «Голгофой» и фильмами подобной тематики невольно пытаешься провести параллель. Какие-то эпизоды навевают мысли о подзабытом за десятилетия «Дневнике сельского священникa» режиссуры француза Робера Брессона. Что-то сравнимо с мистическим сюжетом более свежего «Пожирателя грехов» Брайана Хелгеленда. Но все-таки фильм снят по-ирландски уникально.

Все просто и буднично: за отпущенные ему семь дней, истинный верующий и типичный ирландец Лавелль, с ангельским терпением выслушивает неординарную и эксцентричную паству, относясь к их грехам с пониманием и сочувствием, налаживает контакт с далеко не безгрешной дочерью, ведет беседы с другими служителями церкви.

Просмотр заставляет позабыть о том, что фильм ссылается на Библию, ведь здесь нет сюжетов хотя бы частично приближенных к библейским. Но философия «Голгофы» направляет мысли в русло раздумий, например, на тему аморальности современных нравов и отсутствия сочувствия ближнему в сердцах многих наших современников...




26 Апреля 2014
0


Рецензия на фильм «Синевир» 2013 года

Синевир Синевир – современный украинский фильм ужасов. К такому жанру местные мэтры режиссуры обратились впервые, но смогли привлечь внимание зрителей. Что бы ни говорили о результате критикующие стороны, но то, что он горячо обсуждается – уже можно считать победой. Да, спецэффекты не голливудского размаха, но и фильм это не американского формата. Рассчитан он на отечественную аудиторию и преследует несколько иные цели. Карпатская природа не идет ни в какое сравнение с компьютерной графикой, в том смысле, что последняя просто меркнет перед ней. То, что создано Творцом, сложно воссоздать рукотворно... Потому тех спецэффектов, что есть в фильме, вполне хватает для воссоздания завораживающей, пугающей картинки.

Саму суть рассказывать не нужно, иначе смысл тратить время на просмотр? Но сказать, что актеры были натуральны и не наигранны, вполне допустимо. Так вот, хорошо, что на главные роли не пригласили молодых и популярных украинских актеров, иначе бы просто потерялось ощущение реалистичности происходящего. А так, не возникает ассоциации ни с одним персонажем из многочисленных сериалов, производимых на украинских киностудиях.

Немного о самом сюжете... Он прост лишь наполовину. Живописные и глубокие озера всегда создавали вокруг себя различные легенды и поверья. Синевир, самое крупное и красивое горное озеро на западной Украине, тоже не стал исключением. Четверо молодых людей, а точнее две влюбленные пары, приезжают на берег Синевира, чтобы насладиться красотой природы и обществом друг друга. Они впечатлены легендой о том, что юношу и девушку, которые встретились у этого водоема, навсегда свяжет настоящая любовь.

Впереди целая ночь, предвещающая немало приятных впечатлений, но все внезапно меняется и перед расслабленными молодыми людьми является совсем иная легенда... Но прежде парни будут неустанно развлекать своих юных спутниц леденящими душу историями, связанными с той местностью, где они расположились на отдых. По сути, все рассказы сводятся к тому, что ни в коем случае нельзя заходить в лес у озера, когда оттуда начинают взывать о помощи.

Фильм переплетает между собой события далеких 70-х, произошедшие на украинском хуторе у того самого зачарованного озера и недалекую современность. Все началось с того, что брат и сестра пошли на рыбалку на Синевир. Примечательно, что не ночью, а ранним утром, когда все вокруг выглядит солнечным и оптимистичным. В ожидании улова дети ведут нехитрые беседы между собой, но утреннюю вылазку на природу прерывает нечто странное и необъяснимое...

Выяснять, что же это было, придется уже современной молодежи много лет спустя. Они же и проверят все существующие легенды на себе.



20 Апреля 2014
0


Рецензия на фильм «300 спартанцев 2: Рассвет империи» 2014 года

300 спартанцев: Расцвет империи Голливуд славится своими историческими боевиками и это более чем справедливо, ведь по зрелищности им нет равных. «300 спартанцев 2: Рассвет империи» - новый фильм на уже не раз затронутую тему противоборства греков и персов.

Спарта известна своими сильными и выносливыми воинами, показывающими себя в бою с наилучшей стороны.

Теперь пришло время мореходам показать себя во всеоружии. Войска Ксеркса пробираются вглубь Греции, одолеваемые желанием подчинить себе греческий народ. Но свободолюбивые греки не собираются покоряться воле воинственных захватчиков...

В этой киноистории баталия разыгрывается не только на суше, но и на бескрайних морских просторах, вблизи острова Саламин. Эффектные сцены с армадами кораблей и литры крови, смешивающиеся с галлонами соленой воды и пота, создают смертоубийственный коктейль ...

Подытоживает противостояние персов и греков битва в Платее, где греки объединили свои силы и нанести неожиданно сокрушительный удар по сникшей и подуставшей персидской армии. Победа греков доказала, что даже огромную Империю можно сломить непобедимым духом и народной сплоченностью и, к сожалению, вынужденными немалыми жертвами.

Фильм, безусловно, порадует любителей исторического жанра и крутых спецэффектов. Воины тоже впечатляют накаченными обнаженными торсами и потрясающей физической формой. Все как один практически божественно сложены и подготовлены к бою. Может это и не слишком правдоподобно, зато по-голливудски фактурно и презентабельно. Богатые дворцы и жесткие полководцы, огромные волны, раздутые ветром паруса – все вместе составляют красивую картинку настоящего достойного внимания зрелища. Это именно такое кино, которое хочется смотреть, не отвлекаясь на посторонние раздражители, идеальное для большого экрана, чтобы полностью раствориться в происходящем.

Конечно, сравнений с тем «как оно было на самом деле» вряд ли удастся избежать, тема ведь спорная и противоречивая, муссированная многими историками с разной идеологией и взглядом на судьбоносные события, происходящее когда-то на греческой земле. Ждать от боевика документальных подробностей ни к чему, портить ими кино такого разряда никто не станет, режиссер «300 спартанцев 2: Рассвет империи» не исключение. Тут все завязано на боевом духе, патриотизме, героических подвигах, батальных сценах и современной компьютерной графике. Даже кровь тут проливается эффектно, растворяясь в морских брызгах и смешиваясь с накаленной атмосферой... Пожалуй, онлайн просмотр сумеет продемонстрировать все наглядно и расскажет все недосказанное здесь.




20 Апреля 2014
0


Рецензия на фильм «Питер. Лето. Любовь» 2014 года

Питер. Лето. Любовь В общем-то, название говорит о фильме практически все... Лето – пора любить, а Питер навевает романтический дух своей потрясающей архитектурой, белыми ночами и окультуривает любую историю любви. Причем, не важно, петербуржец ты или англичанин – все равно дух этого великолепного города покорит тебя навсегда.

Англичанин Эллиот решил поработать педагогом в Санкт-Петербурге, но культурная столица России не оправдала его ожиданий. Оказалось, в городе на Неве есть кому преподавать язык Шекспира и без приезжих иностранцев. Но прагматичного Эллиота подвела его же самоуверенность, парень остался без денег и возможности устроиться на ночлег в комфортных человеческих условиях. К счастью, его отца когда-то угораздило жениться повторно именно на русской женщине и в Питере британец находит приют у своего сводного брата Федора.

Почему-то доверчивый россиянин доверяет малознакомому заморскому братцу свою любимую девушку и обращается к нему с просьбой не по специальности. Эллиоту предлагается потренировать Аню для поступления в Театральную Академию. Русские девушки всегда волновали умы иностранцев, вот и этот отдельный случай не стал исключением. Номер для экзамена в вуз подготовлен, англичанин потерял голову от любви...

Что же думает обо всем этом его хлебосольный и гостеприимный брат?... Наверное, это стоит оставить в тайне, нужно же сохранить хотя бы долю интриги для заинтересованности в просмотре.

Фильм о молодости и все в нем говорит об этом – возраст режиссера и его взгляд на лайтовую историю любви, непосредственность молодых и актеров, создающая реальную картинку. Все это близко каждому, кто был юн, любил, мечтал, переживал и не решался признаться. Картина по-настоящему солнечная и теплая, но не стоит ждать от нее взрыва эмоций и накала страстей. Нет, скучно не будет, вечные темы не стареют. Однако романтики недостает, что и не удивительно для реалистичного кино. Современная молодежь не имеет на нее времени, у них иной ритм жизни и свое видение того, какими должны быть отношения между парнем и девушкой.

Актеры пока не примелькались на экране, и это радует глаз, особенно гармонично смотрится британец Терри Суини в роли Эллиота. А то, что это дебютная малобюджетная картина нашего соотечественника Андрея Хвостова, добавляет в ровную мелодию фильма нотки уважения.

Скажу сразу, если вам по вкусу голливудские молодежные лав стори – проходите мимо. Тут все стандартно и понятно, даже немного приземлено, но настроение фильм создает самое светлое, как бывает только летом, когда веришь в любовь...




13 Апреля 2014
0


Рецензия на фильм «Стартап» 2014 года

Стартап Россия 90-х годов – время разгула преступности и ловли «рыбки» в мутных водах теневого бизнеса. Хаос происходит не только в стране, но и внутри многих россиян. Но многие – это далеко не все. Иные видят свое светлое и большое будущее и сквозь темную пелену всепоглощающего настоящего. И цели их также глобальны, как Интернет...

Одна голова хорошо, а три – просто великолепно! Парочка продвинутых парней решают создать свой виртуальный проект – отечественную поисковую систему Yandex, перенимая опыт зарубежных аналогичных поисковиков. Собственно, это и есть ядро киноистории “Стартап”.

Яндекс справил свое двадцатилетие, дойдя до совершеннолетнего рубежа, и теперь о нем можно говорить более откровенно. События не являются достоверными, но близки своими эпизодами к былой реальности и выглядят очень колоритно. Удивительно, как актеры из другого века смогли так точно изобразить жителей лихих девяностых. Разработчики главного отечественного поисковика Аркадий Волож и Илья Сегалович – прототипы главных героев фильма. Парни не желают жить как основная масса россиян того времени, воруя, вымогая, обманывая и забирая свой кусок добычи насильно. Они создают свою компанию на голом энтузиазме и уверенности в своих знаниях и целях. Безусловно, затрат предстоит немало, а начального капитала у ребят нет. Есть только далеко идущие планы, самопожертвование ради одной большой цели и желание жить лучше, а главное, иначе, чем все вокруг. Парни хотят новой действительности, развивая возможности Интернета в свою пользу.

Название «Стартап» мало похоже на слово из отечественного лексикона, но тем и привлекает современных кинолюбителей. К тому же, поколению девяностых будет любопытно сесть в импровизированную «машину времени» и вернуться в прошлое – время собственной юности, погони за большими деньгами, попыток найти гармонию среди разгула хаоса и преступности, нестабильности политики и преданной дружбы.

Идея фильма понятна, а вот то, что из нее почерпнуть, каждый подумает сам. Тут переплетается много разных оттенков – ностальгия, амбициозность, легкость и настоящий русский дух авантюризма. Возможно, картины о том, как тернист путь к успеху, не слишком захватывают внимание любителей стремительных сюжетов и завораживающих сцен, но в них есть то, что делает похожим кино на жизнь – ощущение реальности происходящего на экране.

Все предрасполагает к этому: любовь, дружба, предательство, желание жить вкуснее и комфортнее, красивая девушка и непримиримый дух соперничества – то, чем живут земные люди во все времена. Так было, так есть и, видимо, будет всегда...




12 Апреля 2014
0


1-6 7-12 ... 451-456 457-462 463-468 469-474 475-479