+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Восхождение Юпитер» 2015 года

Восхождение Юпитер постер Фантастическая история «Восхождение Юпитер» - горячий и зрелищный боевик, снятый Линой и Эндрю Вачовски. Премьеру ждали еще летом 2014, но смогли оценить картину только этой зимой. Сюжет ее представляет собой некий микс «Дивергента» с прочими проектами жанра фэнтези.

Около ста тысяч лет назад Землю заселяли представители династии Абрасакс, одной из наиболее могущественных во Вселенной. Бразды правления в руках у трех наследников, один из них, Балем, властелин Земли, но на Земле живет девушка по имени Юпитер, имеющая уникальный ДНК-код, она - реинкарнация матери Балема и остальных наследников. Учитывая все это, Земля по закону принадлежит именно ей. Теперь простой уборщице предстоит занять престол, а Балему – сделать все, чтобы этого не произошло. На Юпитер открывается нешуточная охота, а помогать ей вступить в законные права будет отставной солдат Кейн, измененный генетически человек.

Юпитер Джонс английская девушка с русскими корнями, жительница Чикаго, занимающаяся не престижной для женщины работой, с утра пораньше вычищающая сантехнику в домах богатых американцев. Семья Абрасакс, правящая во Вселенной однажды открывает ей глаза на ее высокое происхождение и это меняет дальнейшие планы мисс Джонс, роль которой сыграла такая же русская иммигрантка Мила Кунис.

Спецэффектов в фильме предостаточно, как и в любой современной кинофантастике, но есть тут и свои уникальные персонажи, не встречающиеся ни в одном известном комиксе: человек-волк (Ченнинг Татум), обутый в реактивные ботинки, летающие люди-ящеры, космическая аристократия. «Восхождение Юпитер» продолжает тематику избранных, в чем-то заимствованную в подростковом кинофильме «Дивергент», впрочем, эта линия сюжета так или иначе обыгрывается во всех проектах Вачовски. На этот раз сказка современной Золушки зашкаливает темпом своего развития и резонансом между положением в обществе главной героини, которая только вчера мыла туалеты у господ, а сегодня уже претендует на роль Владычицы всея Земли.

Много штампов космофантастики смешались в «Восхождении Юпитер» воедино, но коктейль получился удобоваримым, ярким и вкусным. Конечно, в «Юпитер» не вкладывали глубокий смысл и он не побуждает к размышлениям о вечных ценностях. Но зрелищность и экшн в нем на высоте, эффектно демонстрируя зрителям себя во всей красе и на открытых пространствах и в замкнутых пространствах. Перестрелки, погони, неповторимые пейзажи, фантастические существа невиданного ранее облика, бесподобные в своей неправдоподобности – все это вызывает интерес и увлекает, как и положено всему новому. А разве не за этими ощущениями все мы и отправляемся на премьеры в кинотеатры?



17 Февраля 2015
0


Рецензия на фильм «Охотник на лис» 2014 года

Охотник на лис постер Фильм «Охотник на лис» основан на реальной истории, которая удостоилась внимания американского режиссера Беннетта Миллера. В США 80-х спортсменам не уделялось должного внимания и поэтому даже олимпийским чемпионам приходилось ютиться в съемных квартирках и экономить на питании. 27-летний Марк Шульц (Ченнинг Татум), золотой медалист по вольной борьбе 1984 года в Лос-Анджелесе, жил не по статусу, а по средствам, которые были определенно скромнее некуда...

Молодой человек переживал одиночество и чувство ненужности близким людям и государству, которому принес спортивную славу. Все изменилось для него с того дня, как его пригласил к себе в дом богатейший делец Джон Дюпон. Мультимиллионер (Стив Карелл) возомнил себя тренером и возложил на Марка надежды, связанные с победой на Олимпийских играх в Сеуле, проходящих в 1988 году. Марк вступает в борцовский клуб Дюпона «Foxcatcher», решив утереть нос своему брату борцу Дейву Шульцу (Марк Руффало). Теперь его тренировки будут проходить в достойных условиях, а еда станет не просто полноценной, а по-королевски изысканной. Однако богач затевает двойную игру, со спортивным интересом задействовав в ней обоих Шульцев.

Проект находился в разработке долгие годы, но в итоге получился достаточно атмосферным, передав настоящую европейскую сдержанность, понятный сюжет и диалоги, не требующие особых раздумий над сутью сказанного. Особенной спортивной драмы не получилось, но она и не была идеей фильма. История, рассказанная в «Охотнике» достаточно будничная в свое трактовке: о том, как важно делать что-то и становиться кем-то не вопреки другому, а во имя собственных убеждений. Что быть собой гораздо нужнее тебе самому, а жить в образе, искусственно созданном в своем же разуме, короткий путь в никуда. Нельзя быть гармоничным не на своем месте. А чтобы стать тренером нужно не просто набраться опыта в своем виде спорта, а жить им и зажигать своей одержимостью новые звезды. Пафос не придаст авторитет, и начальствование с наносной важностью не пойдет на пользу общему делу. В общем, фильм просит поразмышлять и взвесить. Причем каждый размышляет о своих достижениях и целях.

В целом, фильм спокойный даже в цвете, не яркий в картинках и эмоциях, но сильный в подтексте и правдоподобный, как сама жизнь. Герой Татума убедителен даже в молчании и взглядах, а Карелл предстал перед зрителями в непривычном амплуа мрачного циника, вызывающего отторжение и неприятие своей холодностью, чего не скажешь о его прежних комических и теплых персонажах. Можно сказать, это еще один момент, которым Миллер смог удивить как режиссер. Он открыл миру кино нового Стива Карелла. А спортсменов показал с непривычной стороны, обнажив нечто, что ранее не афишировали перед теми, кто знает о спорте не с изнанки...



09 Февраля 2015
0


Рецензия на фильм «Бёрдмэн» 2014 года

Бёрдмэн Режиссерские работы Иньяритту («21 грамм», «Бьютифул») всегда ждут с особым интересом, вот и «Бёрдмэн» с Майклом Китонон не стал исключением. В нем он будто сыграл свой прототип, некогда популярного актера, прославившегося ролью супергероя кинокомикса и пребывавшем в забвении пару десятилетий. Потом его герой возвращается в театр, на Бродвей, где занимается постановкой своей пьесы, где отводит роль и для себя.

Кроме актерской карьеры ему предстоит решить и ряд бытовых и личных вопросов, наладить отношения с женой и дочкой, найти общий язык с партнерами по сцене и продюсером, при этом разобравшись собственным «я». Его тяготит ярлык прикипевшего к нему образа, поэтому так велико стремление доказать свою состоятельность в профессии, выложиться на все сто процентов ради реальной публики, сидящей в зале перед театральными подмостками.

В «Бёрдмэне» ощущается не только «оскаровский» потенциал, но и конкуренция театрального искусства с современным кинобизнесом. Похоже, Иньяритту с насмешкой воспринимает современную мегаувлеченность нынешних кинодеятелей супергероями и экранизациями комиксов. Особенно явно это заметно в финальной сцене, когда комические персонажи, олицетворяющие супергероев, дерутся между собой. Для участия в блокбастере не нужно обладать талантом лицедея. Громкий анонс, самые качественные суперэффекты, умелый монтаж и ладно скроенный сценарий сделают все необходимое, чтобы фильм получился заметным, запоминающимся и, что немаловажно, прибыльным.

В театре у актера нет возможности воспользоваться таким антуражем, он выходит на сцену, и остается наедине с живыми зрителями, а тут невозможен второй или третий дубль, если тебе не поверили с первого монолога, считай, ты провалил для себя этот спектакль.

«Бёрдмэн» показывает жизнь актеров по ту сторону занавеса, рассказывает о жизни театра с изнанки, с живым интересом вытаскивая подноготную, как неношеные платья из шкафа. Еще он интересен человеческой психологией, его ценностями, качающимися не только карьеры, но и личной жизни. Фильм полная противоположность кинокомиксу, он пронизан чувствами переживаниями, свойственными каждому из нас. Тут нет героев со сверхспособностями, а есть творческая личность со своими амбициями и желанием сделать что-то стоящее.

Потому фильм будет полезен и творческим личностям, которые смогут взглянуть на свою профессию под иным градусом, что-то переосмыслить, а что-то и прочесть между строк... В общем, стоит подумать над тем, что преподнес на этот раз Иньяритту, ведь он никогда не создает картин ни о чем...


02 Февраля 2015
0


Рецензия на фильм «Левиафан» 2014 года

Постер Левиафана «Левиафан» Андрея Звягинцева — самая часто произносимая фраза за последнее время в кругу кинематографистов и киноманов. Это один из наиболее ожидаемых релизов, который оставил после себя потрясающий резонанс, вызвав абсолютно противоположные мнения. Кто-то посчитал сие творение шедевральным, а иные отнесли кино к разделу «заурядное».

Фильм и в самом деле неоднозначный, непростой и вытаскивает на свет не одну, а сразу ряд животрепещущих тем.

Прежде всего, рассматривается тема «неугодного» человека и борьбы против государственной «машины».

Если представить заурядного горожанина на фоне этого самого города, он покажется букашкой, попавшей в жернова забюрократизированной мельнице государства, в котором проще отправить человека за решетку, чем вынести ему оправдательный приговор. Ведь, если рассуждать откровенно, пошедший против власти, должен понимать, куда ведет этот путь. Тут становятся тщетными даже усилия лучшего столичного адвоката, бессильного перед кумовством и блатом.

Еще одна цепляющая тема построена на церковных вопросах и поиске ответа на них.

Преступные деяния мэра покрывают высшие священнослужители, ссылаясь на то, что власть дается от Бога, в то время как служители церкви пониже рангом, твердят главному герою, что на все Божья воля»...

Правильные и чистые душой люди оказываются в этой современности в очевидном меньшинстве. Большинство тянется к дорогой жизни с ее определяющей атрибутикой: шикарными автомобилями, показной благотворительностью, наносной щедростью и любовью к собственной личности. Даже в божьей обители, в стенах храма несут службу материально искушенные люди, грешные тягой к мирским благам вопреки духовным ценностям.

Также в «Левиафане» не обошлось без бытовухи. Речь простолюдинов, щедро приправленна отборными бранными словами, процветание пьянства, рукоприкладства... А как могло быть иначе, когда добрая половина горожан трудится на рыбном заводе. Обычные вещи для заурядного городка.

И напоследок, об эгоизме. В семье Лили он процветает при ее непосредственном участии. В то время, как ее муж погряз в болоте проблем, лишившись домов и в добавок, напряженный переходным возрастом старшего сына, она жалеет только себя, живущую в нелюбви в провинции.

Алексей Серебряков поспособствовал славе фильма, не просто сыграв роль Николая, а буквально перевоплотившись в него, прожив его экранную жизнь так, как это умеют делать талантливые актеры... Музыка привнесла необходимую тональность атмосфере «Левиафана», сделав проект Звягинцева лаконичным и еще более глубоким. Под конец немного мучает осадок в душе, смесь безысходности с холодностью, навеянный этой реалистичной историей о жизни со всеми ее подводными камнями и рифами, среди которых нет-нет да мелькнет островок веры и надежды...



26 Января 2015
0


Рецензия на фильм «Исход: Цари и боги» 2014 года

Исход: Цари и боги «Исход» зрители ждали с нетерпением и торопятся на премьеру, чтобы составить личное мнение о фильме Ридли Скотта с неоднозначными отзывами и резонансным сюжетом.

Меньше всего хотелось увидеть экскурсию в древнее прошлое, этакую подробную трактовку исторических событий в точной хронологии. Но складывается впечатление, что первая часть фильма снята по этому принципу...

Нам показывают упрощенный по киношному, но вполне соответствующий реальности Египет, поздних времен, где есть враги-кочевники (прошло совсем мало времени с тех пор, как гиксосам достался Египет, на завоевание которого у них ушло несколько сотен лет, стало быть, это не египтянами они были порабощены, а слегка наоборот), присутствует Рамзес, занятый возведением новой столицы и дворца, нешуточные интриги, непростой советник молодого фараона и загадочное еврейское племя.

С момента встречи с этим самым племенем, Ридли Скотт перестает следовать мифотворческой версии, начиная излагать нечто свое, далекое от научных источников, противореча при этом себе самому и известным историко-географическим фактам. Если смотреть на карту, гора Синай расположена на Синайском полуострове, на египетском берегу пролива Тиран, потому сложно понять, как там вновь очутился пересекший его Моисей, что за причины заставили его ступить аравийский берег, когда Ханаан, обетованная земля иудеев, простирается оттуда вдоль берега на север, но никак не в восточную сторону, за пролив, за которым одна сплошная пустыня... Да... любые совпадения далее, можно, видимо, считать случайным совпадением.

Но Скотт сосредоточен не на географии, а живописует упрощенную историческую версию возникновения Израиля в середине 20 века, он, то обращается к общепризнанному мифу, то вновь отходит от него.

С момента явления незримого собеседника и всяких неопалимых купин, Моисей меняет свой образ, превращаясь из командующего еврейским сопротивлением в банального пророка, облаченного в плащ и прячущего лицо за объемным капюшоном, из-под которого и вещает свои пространные речи....

Этот образ в исполнении Кристиана Бэйла получился слабоватым, каким-то неправдоподобным, особенно в сравнении с Иисусом Навином в лице Аарона Пола, который полон фанатизма и решимости.

Многих не удовлетворил «Исход» версии Ридли Скотта: историки выдвинули претензии к образцам псевдо египетской письменности, географов и возмутила предполагаемая траектория странствий Моисея, религиозных представителей наповал сразило панибратство и вольности в обращении с Всевышним и искажение режиссером ветхозаветной трактовки (евреи, идущие вслед за Моисеем из Египта, а не в Ханаан), сами египтяне, живущие в современности, тоже наградили фильм своими негодующими высказываниями. Но за зрелищность, можно простить фильму многие нестыковки и казусы.



20 Января 2015
0


Рецензия на фильм «Интервью» 2014 года

Постер Интервью Фильм «Интервью» уже задолго до своего появления на экранах всполошил весь мир. Он вызвал бурное возмущение со стороны правящих властей Северной Кореи, затем последовала хакерская атака на внутренние серверы Sony Pictures и последующий слив корпоративной информации всевозможной степени секретности и нравственности, что привело к отказу от проката этой картины во многих мировых кинотеатрах из-за угрозы терактов. Однако все эти события не навредили репутации фильма, а сделали ему нешуточную рекламу.

В результате, новой комедии Сета Рогена удалось заработать кучу денег при помощи сервисов онлайн-просмотра видео, заменивших кинотеатры-отказники.

Основной посыл сюжета фильма «Интервью» заключается не в высмеивании жителей Северной Кореи, а сигнализирует о необходимости вести борьбу с жесткой диктатурой. При этом Роген и Голдберг ни в чем не принижают северокорейский народ, направляя весь свой сарказм на личность самого диктатора, сделавшего простых граждан своими заложниками. В «Интервью» их пытаются освободить от гнета навязываемых идеалов и высмеивают эстраду КНДР и прочие атрибуты «величия» державы, за которыми кроются страдания многомиллионного населения страны. При всем этом придуманном антураже простые люди не имеют условий для нормальной жизни, зато в ней есть место лагерям, пыткам и голоду. Все это не преувеличение, а всем известные факты того, на каком уровне пребывает северокорейская жизнь. Голдберг и Роген проявили в своем фильме скорее гуманность, чем цинизм, как это представила общественности пресса.

Безусловно, убийство далеко от гуманности, но стоит ли жизнь человека, схожего с Гитлером того, чтобы не спустить курок? ... Наши гуманисты по-своему ответили на этот вопрос...

По итогу, заинтриговавшее немало умов «Интервью», оказалось сильной картиной, протестующей против угнетения и диктата, высмеивающей напускное могущество КНДР и совсем не такой простой и скабрезной, какой ее представляли масс медиа. Парадоксально, но она получилась по-доброму злой, а ее создатели дали четко понять всем, что нет ничего ценнее человека, как свободной личности. И потому, дуэт Голдберг-Роген останутся в истории культуры и кино не только как забавные комики, но и как серьезные «человеколюбы», выступающие за вечные ценности вопреки угрозам физической расправы и игнора со стороны владельцев кинотеатральных сетей. Словами можно достичь намного большего, чем угрозой применения оружия и насилием, в этом абсолютно уверены Сэт и Эван...



12 Января 2015
0


1-6 7-12 ... 451-456 457-462 463-468 469-474 475-480 ... 517-522 523-524