Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Вы умрете, или мы вернем вам деньги»

Вы умрете, или мы вернем вам деньги Писатель Уильям — патологический неудачник. А может быть, наоборот, счастливчик, ведь он никак не может умереть. Прыгнув с моста, он падает на проплывающее судно, выскочив на дорогу, попадает именно под скорую помощь, а при попытке отравиться газом узнаёт, что его отключили за неуплату. И тогда он обращается к киллеру Лесли. Но того нельзя назвать злым человеком, ведь он убивает только тех, кто сам этого хочет, да к тому же предлагает жертве самостоятельно выбрать наиболее «приятный» способ смерти. Но вскоре после подписания контракта, обещающего убийство в течение недели, жизнь Уильяма начинает налаживаться: его книгу хотят напечатать, а главное — он влюбляется. Но Лесли не намерен отступать от договора. Ведь смерть клиента — его единственный шанс удержаться на работе в гильдии убийц.

Пожалуй, такой фильм мог снять только новичок и только британец. Всё-таки есть что-то в жителях Туманного Альбиона, что позволяет чувствовать тонкую грань чёрного юмора, не давая ему скатиться совсем уж в пошлость и при этом не впадая в морализаторство. Автор картины Том Эдмундс вроде бы легко и даже с иронией обыгрывает тему депрессии и суицида, но делает это так, что каждый вынесет из завязки сюжета что-то своё. Ведь действительно: невозможность покончить с собой - это удача или невезение? Но главное происходит, когда киллер просит назвать для контракта причину, почему Уильям хочет умереть. И тут герой ненадолго впадает в ступор, ведь он не болен и не погряз в долгах. Ему просто плохо. И в последующем объяснении, при всей комичности ситуации (подписание контракта с собственным убийцей, да ещё и в кафе) сквозит знакомая многим внутренняя трагедия — ему просто нестерпимо плохо.

Но есть одна проблема: его внутренние страдания никого не волнуют. Как бы отражая современное общество, где до переживаний других никому нет дела, Лесли не слушает этот монолог. Просто потому, что у него и своих забот хватает. И с этого момента в фильме всё больше прослеживается сатира на жизнь в рамках корпоративной культуры. Ведь киллеры здесь — не одинокие и мрачные люди в чёрной одежде. Они скорее похожи на обычных клерков и менеджеров: у них есть рекламные буклеты, им нужно отметиться на работе, не забыть поставить штамп на контракте у секретарши, ходить на мотивирующие курсы. Но главное — выполнять план. Да, это смешно, но если вдуматься, соревнования в обычных офисах выглядят не менее нелепо, просто в среде киллеров подобное можно показать ярче и острее. Здесь Лесли уже показан типичным престарелым сотрудником, для которого последний шанс выслужиться перед начальством важнее, чем сохранить жизнь человеку.

Но там, где одни увидят сатиру, другие обратят внимание скорее на драму, ведь оба главных героя чувствуют себя потерянными и не понимают, что им делать дальше. И по ощущению пустоты и депрессии фильм «Вы умрёте или мы вернём вам деньги» можно сравнить только с нашумевшим сериалом «Конец ****го мира», разве что возрастной акцент сильно сместили, показав, что не только дети могут быть на распутье. И точно так же картина не балует слишком уж масштабными планами и яркими съёмками. Это больше камерная история, построенная на разговорах и эмоциях. И в этом плане автор сделал правильную ставку на актёрскую игру и образы персонажей. Депрессивный Уильям в неизменном чёрном пальто противопоставлен Лесли, будто воплощающему собой обыденность — о нём буквально нечего сказать. Один ищет себе яркую любовь и перспективы, другой мечтает о спокойствии и стабильности. Один получает неожиданный шанс, другой учится принимать неизбежную старость.

Хотя если по всем предыдущим словам может показаться, что этот фильм слишком мрачен — всё не так. Эдмундс сумел завернуть историю в шутливую почти комедийную оболочку с нелепыми ситуациями и гротеском, где хватает места для улыбки и даже искреннего смеха. И в этом главное достоинство фильма — он воспринимается очень легко, почти без ощущения сложности и социальности действия. Но зато потом его можно обдумывать часами и наверняка прийти к выводу, что каждый человек в определённые моменты жизни проходит через внутреннее состояние обоих героев, что и делает Уильяма и Лесли зеркалом для самого зрителя, а картину — иносказательным путеводителем по депрессии. Подробнее на

 
 
Источник: kinoafisha.info

30 Ноября 2018
0


Рецензия на фильм «Всё или ничего»

Всё или ничего Троица офисных друзей давно прозябает в статусе лузеров. Алексей аккуратен и исполнителен, но из-за его стервозной жены, к тому же беременной тройней, всё заработанное уходит в какую-то прорву. Никита слишком зациклен на своей отнимающейся руке, поэтому ни на что больше не способен. Артем просаживает все свои деньги на многочисленных любовниц, но как работник – полный ноль.

Офисное начальство вовсю использует лоховатых приятелей как мальчиков на побегушках, к тому же они не очень-то противятся постоянным понуканиям и насмешкам. Однако и их терпению приходит конец, когда зарплату всему персоналу урезают на 50% да еще и используют Алексея в одной финансовой махинации. Единственным выходом они видят похищение зажатых начальником 50 миллионов рублей. Но в ходе операции оказывается, что деньги эти принадлежат куда более влиятельному и опасному человеку.

Удачные комедии о незадачливых грабителях не так уж редки в современном кинематографе. Навскидку можно вспомнить «Друзья друзей» и «Ну, здравствуй, Оксана Соколова». Обычно им присуща заманчивая завязка, стремительное развитие действия и обескураживающий финал. Во «Всё или ничего», по большому счёту, серьезных провисов удалось избежать – главным образом, за счёт обстоятельно показанных офисных будней с массой узнаваемых уродств и нелепых перегибов.

Озвученные песнями «Ленинграда» 15-20-летней давности злоключения измотанных менеджеров среднего звена и сегодня актуальны, как никогда. Подъём в 6 утра, нервный путь на работу по автомобильным пробкам, лихорадочное стремление не опоздать ни на минуту, удручающие в своей бессмысленности требования руководства - всё это способно вызвать лишь невеселую ухмылку, поскольку изображено очень уж реалистично. Из порочного круга лишь два исхода: либо вечная долговая яма, либо сплошной криминал. Вот уж воистину – всё или ничего.

Сцены с ограблением сняты с размахом, но зрителей они, в отличие от других подобного рода фильмов, едва ли смогут утомить. Экшн разворачивается всего в двух локациях, поэтому не грешит обилием неправдоподобных деталей. Радует и попытка режиссёра избежать штампов в прорисовке характеров героев. Например, Роман Курцын, надолго застревавший в амплуа накачанного нарцисса, здесь совсем неузнаваем, поскольку играет вечно ноющего по поводу своего здоровья запущенного хлюпика.

Приторный финал, конечно, положен такому фильму по закону жанра. Присутствует он и здесь, но в заметно редуцированном виде. Ведь уже во время титров внимательный зритель обратит внимание на одну аллюзию, позволяющую считать «Всё или ничего» своеобразным прологом к «Левиафану» Андрея Звягинцева. Раз уж эти герои превратятся в таких монстров, ни о каком хэппи-энде не может быть и речи.

 
 
Источник: intermedia.ru

30 Ноября 2018
0


Рецензия на фильм «Суспирия»

Суспирия Берлин, 1977 год. Стена крепка, и танки наши быстры, где-то вдалеке готовит и осуществляет свои теракты Фракция Красной Армии, а в потусторонней танцевальной школе мадам Бланш (Тильда Суинтон) ничего вроде бы особо не изменилось. Все так же, как было в фильме «Суспирия» 1977 года, снятом гением итальянских ужасов Дарио Ардженто: готовятся постановки, танцуют чудесные девицы. Там происходят все те же оккультные обряды, проводятся шабаши, умирают и исчезают при загадочных обстоятельствах воспитанницы, в общем, все по заведенному школьному распорядку.

Неприкаянный, по Берлину гуляет пожилой одинокий психотерапевт и зачем-то очень интересуется проклятой школой. Зачем — мы узнаем уже в конце, хотя многие, возможно, так и не поймут, что это все было. Параллельно с ним к своей главной роли в новой постановке школы готовится и протагонистка, причем ей сильно помогает хореограф, которая заводит всяких менее талантливых учениц в зеркальную комнату, там высасывает из них душу и передает их силы своей любимице.

Вообще, прежде чем предметно говорить о неожиданном, парадоксальном и даже, сразу заметим, потрясающем ремейке 2018 года, который снял набравший в последние годы популярность Лука Гуаданьино, соотечественник Ардженто, нужно уточнить, что это кино во многом о связи времен, о том, что прошлое никуда не уходит. Вот был оригинальный фильм, классика-переклассика, который очень пугал уже почти полвека всяких поклонников аристократичных ужасов, но в котором почти не было сюжета (а в новом — есть). Его не забыли и авторы новой «Суспирии»: в ней, например, вновь снялась Джессика Харпер, причем ее роль кардинально изменилась, теперь она больше не главная героиня (спустя полвека на ее место взяли Дакоту Джонсон, она уже играла у режиссера Луки Гуаданьино в «Большом всплеске»), а жена одного очень примечательного героя, которого изобразила опять же Суинтон. Тильда здесь играет минимум двух персонажей (а вообще — больше, но их интереснее распознать самому), одного — в тяжелом силиконовом гриме, под которым не видно ни единой черты лица знаменитой актрисы-андрогина, и это явно неспроста.

В «Суспирии» вообще все до боли знакомо, особенно тем, кто видел оригинал, и в то же время совершенно ничего не понятно. Но это тот самый случай, когда в хорроре творятся очень странные дела, но не возникает зрительского желания поправить все это, привести в норму. Есть лишь липкое (даже не как пот, а как кровь) ощущение приближающегося побеждающего хаоса. Помните, как провозгласил Триер в своем «Антихристе»: «Хаос правит» (Chaos reigns all). Что ж, Гуаданьино тихо, но твердо добавляет: «Хаос и правит, и правил раньше, и правил всегда».

Итак, входной уровень в этот фильм: «Суспирия» — она об окончательной смерти Европы в том виде, в котором мы ее знаем. Причиной тому сердце, вырванное во время Второй мировой коллективным злом. И кино это в первую очередь не о памяти личной, хотя и о ней тоже, а об исторической. В общем, над сюжетом и его трактовкой здесь придется очень долго и порядком мучительно подумать.

Вообще Лука Гуаданьино регулярно пытается разобраться в тонких материях, например, понять любовь, которая сильнее нас (его знаменитый уже фильм «Зови меня своим именем»), и о том, что это на самом деле очень красиво, когда мы не держим жизнь в руках крепко, а, наоборот, почти ее не контролируем. Вообще довлеющие над человеческим разумом чувства, которые, словно психическое заболевание, невозможно остановить мысленным усилием, — главная тема в его творчестве: был у него, например, неудачный, но примечательно-сексуальный фильм «Мелисса: интимный дневник», где школьница искала себя в мире плотских удовольствий и тоже не могла подчинить либидо здравому смыслу, даже наоборот, все больше и больше боролась с собой, чтобы перестать ограничивать себя в исследовании сексуальных горизонтов. Здесь же над людьми довлеет память, от которой не откажешься, которую нельзя взять и стереть.

Наконец, «Суспирия» — это, конечно, очень страшно. Даже не так: тотальная дичь, кошмарный кошмар. Причем «Суспирия» оставляет зрителя вовсе не в состоянии подавленности от показанного насилия или какой-нибудь расчлененки, все это детский лепет. Ничего вроде бы особенного нам не показывают, разве что наведенные, как порча, сны главной героини, в которых сплошь бледные девушки, летающие цветные сущности (словно из третьего сезона «Твин Пикса» Линча), червяки, кишки, кровь, страх, смерть, жуть. Это уже не кино, это какой-то притягательно-страшный видеоарт.

Будем прямолинейны: лучше всего для сравнения с «Суспирией» подходит третий сезон «Твин Пикса» Линча, разве что здесь сюжет значительно менее зашифрован и хотя бы поддается какой-то трактовке. Естественно, великими фильмы делает время (и с «Твин Пиксом» было точно так же), но и тут новая «Суспирия» должна подкрепить заложенные в ней мысли о связи времен делом и стать культовой, как оригинал. Все-таки мы все, как и этот фильм, тоже ремейки своих пап и мам.

 
 
Источник: film.ru

29 Ноября 2018
0


Рецензия на фильм «Жена»

Жена «Красавица для чудовища», «Колетт», «Жена» — кажется, все больше и больше режиссеров старается не только вывести образ женщины из тени, но и увенчать его заслуженными лаврами. «Жена» Бьерн Рунге, как и в случае с остальными упомянутыми лентами, повествует о писательнице, вынужденной пожертвовать славой ради любви и семейного счастья.

Фильм начинается с кадров уютной семейной обстановки. Пожилая пара, Джоан и Джо Каслман, наслаждается обществом друг друга, пока в один момент не раздается звонок. Мужской голос сообщает, что комитет решил наградить Джо Каслмана Нобелевской премией по литературе. Счастье переполняет, как писателя, так и его жену, они принимаются прыгать на кровати с криками: «У меня будет Нобель». Однако даже сам Нобель не подозревал, что внесет окончательный раздор в семейное счастье персонажей.

С легкой руки сценариста герои отправляются на церемонию в Стокгольм. Джоан разрывается между воспоминаниями о событиях 1950-х и реальной жизнью. С каждым часом она видит все больше отталкивающего в своем муже и все больше хочет уйти от него. Ей невыносимы его слова, что у него будет Нобель, хотя когда-то они вместе также весело кричали: «Нас напечатают». Когда «мы» стало «я»? Этот вопрос задает себе героиня на протяжении всего фильма.

Огромное преимущество «Жены» составляет актерская игра Гленн Клоуз. Актриса, к слову, знаменита не столько ролью антагониста в фильмах о далматинцах, сколько театральной игрой. Работа Бьерна Рунге — отличная возможность увидеть настоящий талант Клоуз. В отличие от молодых звезд, Эль Фаннинг («Красавица для чудовища») и Киры Найтли («Колетт»), Гленн Клоуз показывает более глубокую игру, оставляя эмоциональные выплески далеко позади.

Другая особенность фильма — сценарий. Несмотря на довольно популярную историю: женщина, остающаяся в тени мужчины, сюжет далек от шаблонов. Ожидается, что Джоан Каслман поддастся своим чувствам и расскажет всем правду, но развязка происходит совсем в ином ключе.

«Жена» — хорошее кино с отличными актерами. Если бы оно рассказывало о расовых или сексуальных проблемах, то Гленн Клоуз могла бы получить «Оскар» за лучшую женскую роль, но так как этот фильм про отношения мужчины и женщины, то он, скорее всего, останется незамеченным.

 
Источник: kino-punk.ru

23 Ноября 2018
0


Рецензия на фильм «Апгрейд»

Апгрейд Ли Уоннелл — автор, откровенно говоря, неоднозначный. Долгое время он работал с Джеймсом Ваном, вместе с ним создал «Пилу» и «Астрал», из которых потом почти не вылезал. Последнее его заметное появление вне этих франшиз было в 2014 году, когда Уоннелл написал сценарий к комедийному хоррору «Кутис», до боли отвратительному фильму, про который все уже благополучно забыли. Но после третьего «Астрала», своего бесхитростного и блеклого режиссёрского дебюта, Уоннелл резко сменил вектор творчества, променял Джеймса Вана на Джейсона Блума и запустил в производство сай-фай боевик «Апгрейд». И, кажется, наконец нашёл своё призвание.

«Апгрейд» — кинематографический аналог программы «Очумелые ручки», где из мусора и прочих подручных материалов тебе сделают и кормушку для птиц, и пылесос, и даже ядерную боеголовку. Вот и Ли Уоннелл, имея на руках вторичные сюжетные тропы и ходы, смог собрать историю, которая не слишком часто вызывает чувство дежавю.

На поверхности тут вновь сюжет про месть, злые корпорации и заговорские заговоры, но интересно то, как режиссёр строит из них интригу. Фильм как будто играет со зрителем в извращенную вариацию чехарды: когда ты думаешь, что раскусил очередной сюжетный поворот, оказывается, этот поворот вовсе поворотом и не был — за ним есть ещё один. Куда более, скажем так, поворотный.

До поры до времени «Апгрейд» показывает себя простым жанровым боевичком: тут постреляем, там смачно подерёмся, бац-бац, пиу-пиу, все довольны. Сюжет и какое-никакое раскрытие мира в таких условиях воспринимаются как простая формальность: мол, нужна же нам какая-то опора для драк, да и сойдёт. Но финал ставит всё с ног на голову — у «Апгрейда» появляется хоть и не глубокое, но всё же двойное дно.

Фильм в ретроспективе выглядит несколько иначе, из киберпанкового «Джона Уика» превращается в образцовый рассказ Филиппа К. Дика. Только вместо самокопаний и философских размышлений на тему «А мечтают ли…» тут изобретательный экшен. Впрочем, так оно и лучше — для первого у нас всегда есть «Бегущий по лезвию», и на его территорию Уоннелл разумно соваться не стал.

Вообще удивительно, как классно можно снимать экшен, если хоть иногда включать фантазию и выходить за рамки шаблона «крупный план, средний план, камеру потрясли, и в монтажную». Найшуллер придумал снимать экшен от первого лица, Уоннелл же сделал шаг в сторону и зафиксировал фокус камеры на герое. Приём не сложный, но до чего же хорошо смотрится — тем более когда работает на историю и персонажа.

Специфичный метод съёмки добавляет изображению необходимой «искусственности» и заставляет поверить, что актёром и правда управляет компьютерный чип. Впрочем, это не только техническая заслуга: без потрясающей пластики Логана Маршалла-Грина (кстати, пока его лучшая роль) приём бы не сработал.

Внешней изобретательности фильма не мешают ни явно ограниченный бюджет, ни скромные декорации: «Апгрейд» почти не выбирается из тёмных коридоров, складов, гаражей и подвальных помещений. Но приступы клаустрофобии если кому и грозят, то лишь ближе к концу, когда фильм несколько выдыхается и череда узких комнат начинает немного утомлять.

Для таких моментов у Уоннелла есть один туз в рукаве, припрятанный ещё со времён «Пилы». В «Апгрейде» он не стесняется разбавлять драки сценами почти что эксплуатационной жестокости — и, в отличие от той же «Пилы», где зритель быстро вырабатывал толерантность к летящим отовсюду мозгам и кишкам, здесь она действительно бьёт по нервам.

 
 
Источник: film.ru

22 Ноября 2018
0


Рецензия на фильм «Вдовы»

Вдовы Режиссер драмы «12 лет рабства», получившей три премии «Оскар», выпустил новый фильм. У него получился криминальный боевик о вдовах с отличным актерским составом, который призван вскрыть социальные и политические проблемы США.

В основу фильма «Вдовы» Стив МакКуин («Голод», «Стыд», «12 лет рабства») взял сюжет одноименного британского сериала 1983 года. Вместе с писательницей Гиллиан Флинн (автор книг «Острые предметы» и «Исчезнувшая») он полностью переписал оригинальный сценарий и перенес действия из Лондона в Чикаго. Героиня по имени Вероника (в исполнении Виолы Дэвис) пытается смириться со смертью мужа Гарри. После похорон к ней домой приходит политик Джамал Мэннинг и говорит, что Гарри украл у него 2 миллиона долларов, предназначенных на предвыборную кампанию. Он устанавливает правила игры – Вероника возвращает недостающую сумму и остается в живых.

Вероника выходит на вдов сообщников Гарри и предлагает им сделку. Она собирается использовать блокнот мужа с информацией о новой денежной афере, чтобы вернуть долг и заработать на краже. Так ее деловыми партнерами становятся мать двоих детей и содержанка с польскими корнями. С их помощью Вероника добывает оружие и находит объект, где предположительно хранятся деньги. Но все не так просто, по их следам идет помощник Джамала с прагматичной жестокостью уничтожающий людей. Его, к слову, убедительно сыграл Дэниел Калуя, известный по фильмам «Прочь» и «Черная пантера».

Но вернемся к сюжету, в котором важной фигурой является оппонент Джамала Мэннинга – политик Том Маллиган (Колин Фаррелл), готовящийся к районным выборам в Чикаго. Он становится воплощением коррупции в династии политиков, для которых власть вошла в привычку. Одна из лучших сцен фильма демонстрирует выступление Маллигана на публике, наполненное напыщенным популизмом. Окончив свою речь, Том садится в машину и скрывается из обзора зрителя. Камера, установленная на капоте автомобиля, сопровождает политика, и его голос все еще слышен. Маллиган ведет беседу со своей помощницей, показывая свои настоящие эмоции, проявление которых не положено видеть посторонним. Мы, благодаря хитрому приему оператора, и не видим их, но прекрасно понимаем сущность происходящего.

Как и эта сцена, фильм «Вдовы» дает зрителю намного больше, чем демонстрирует трейлер. Режиссер Стив МакКуин взял на себя миссию раскрыть сразу несколько важных тем. За два часа он открыто говорит о расовых проблемах, о политике, о религии, о коррупции, о криминальных авторитетах. Словом, об Америке. Он смело показывает темнокожего парня, которого убивает полицейский, ошибочно думая, что у подростка в руках пистолет. Это прямая отсылка к реальным случаям, когда сотрудники полиции открывали огонь, не разобравшись в ситуации.

Также МакКуин показывает три женских персонажа, которые главенствуют в фильме, несмотря на более выгодные позиции мужчин у власти. В противовес героиням комедии «8 подруг Оушена», персонажи «Вдов» более реальны – они не всегда знают, что делать, и проявляют вполне логичные слабости. При этом каждая из этих женщин за короткий промежуток времени успевает драматически раскрыться и развиться в поставленных перед ней условиях.

Вопреки ожиданиям, фильм приготовил зрителям еще одну интригу (на тот момент, когда покажется, что все уже ясно) и закрепил ее экшен-сценами. Сильным лидером в этой истории бесспорно становится актриса Виола Дэвис, которая сочетает уязвимые стороны своей героини с качествами не всегда приятными – она руководит другими и не знает сочувствия. При этом ее жизнь и отношения с мужем проявляются через короткие флэшбеки, разбавляющие атмосферу фильма. Не менее важных персонажей играют Элизабет Дебики и Мишель Родригес, они напоминают, что многие жители США – в бывшем мигранты с непростой жизнью.

«Политика – это проклятый бизнес», – говорит один из персонажей фильма. Все верно, даже если сцены с ограблением покажутся вполне в духе блокбастера, то тема коррупции намекает на реалии, которым есть место не только в США. Так что актуальность тем плюс серьезный актерский состав могут обеспечить «Вдовам» номинацию на «Оскар». Тем более киноакадемия несколько лет назад уже оценила талант Стива МакКуина.

 
 
Источник: itc.ua

22 Ноября 2018
0


1-6 7-12 ... 451-456 457-462 463-468 469-474 475-480 ... 877-882 883-884