Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «СуперБобровы. Народные мстители»

СуперБобровы. Народные мстители Хотим мы того или нет, но в основе «СуперБобровых» лежит идея простая до гениальности: перед нами не просто кучка супергероев с набором способностей, а группа персонажей, которые обретают силу, только когда они вместе. И стоит лишь одному «бобренку» (даже плохенькому и бесполезному) сделать шаг в сторону – в плохеньких и бесполезных превращаются все: невидимка становится «видимкой», а могущая летать шмякается на землю. Для семейного фильма такой ход без преувеличения гениален – ничего лучшего нельзя и придумать. Тем не менее, назвать первых «СуперБобровых» настоящей семейной комедией можно было с большой натяжкой: герои на каждом шагу собачились и друг друга чморили, а следить за семейными дрязгами детям было не очень-то интересно. Да и элементы черного юмора давали о себе знать.

Готовясь к сиквелу, продюсеры многое изменили. Историю сделали максимально простой и понятной (даже чересчур), героев помирили и запретили им ссориться (семейство стало единой командой), черный юмор выбросили за ненадобностью на свалку истории. К сожалению, туда же (сиречь на свалку) полетели и драйв вместе с безбашенным хулиганством, которые в «СуперБобровых» как раз и привлекали. Поэтому из довольно рискованного и смелого проекта, полного хохм и стеба, фильм превратился в аккуратно причесанный середнячок, вполне смотрибельный, но не такой яркий, как раньше.

При этом «Бобровы» явно пытаются усидеть на двух стульях. С одной стороны, продюсеры понимают, что от них ждут народную комедию – а обманывать ожидания нехорошо. С другой, им хотелось бы снять супергеройский комикс, пусть и с элементами комедии, однако сделать это не позволяет бюджет. Поэтому и коня, и трепетную лань приходится впрягать в одну телегу. При этом с народной комедией дела у фильма обстоят, в общем, вполне терпимо: например, в «СуперБобровых-2» есть сцена, когда герои тиранят проворовавшегося народного избранника, дабы заставить того покаяться. И этот эпизод отлично работает, выстреливают и шутки вроде реплики «умирающего» деда: «Пенсионера так просто не убить, он на семь тыщ выживает». К сожалению, эта сцена, по сути, всего лишь вставной номер, и на развитие действия она никак не влияет.

А вот когда дело доходит до комикса, становится грустно. Злодей в «СуперБобровых» совершенно опереточный (и по форме, и по содержанию), мотивации у него спутаны и не идут дальше «вселенского господства во славу всеобщего блага». Он ненавидит гаджеты и приборы (вплоть до пылесоса и вентилятора), он объявил мораторий на электричество, но ездить на машине ему это никак не мешает (вопрос «а как же он заряжает аккумулятор автомобиля» я, с вашего разрешения, задавать не буду). В итоге славный подвиг «Народных мстителей» сводится к противостоянию с каким-то суперзлодейским придурком, жаждущим спалить все электростанции, дабы избавить человечество от компьютеров. В общем, очередной детский утренник на огромном экране. И, кстати, будь «СуперБобровы» пародией на комиксы Marvel или DC – претензий бы не было. Но всё всерьез, господа. Всё всерьез.

P.S. Нельзя не сказать об актерах. «СуперБобровы» снимались кинокомпанией «Yellow, black and white» – это один из самых успешных наших продакшнов, за плечами которого «Кухня», «Последний богатырь», «Гуляй, Вася», «Папины дочки» и так далее. Для них всегда был важен не просто кастинг, а актерский ансамбль, и «Бобровы», как несложно догадаться, не исключение. Павел Деревянко, Оксана Акиньшина, Роман Мадянов, Ирина Пегова, Елена Валюшкина – каждый из актеров на своем месте, каждый обаятелен и ради любого из них можно идти в кино, даже если это не самый удачный гибрид из народной комедии и комикса для первоклашек.

Отдельный поклон Владимиру Толоконникову, для которого роль «деда» стала последней: актеру стало плохо после тяжелой ночной смены, а помочь врачи не смогли. Съемки хотели заморозить, но потом продюсеры решили пригласить дублеров, а на крупных и средних планах лицо актера дорисовать. Так что история с «бесконечным воскрешением» волей неволей превратилась в реальность. Вечная память.

 
Источник: kinoafisha.info

26 Октября 2018
0


Рецензия на фильм «Несокрушимый»

Несокрушимый 1942 год. Немецкая армия отброшена далеко от Москвы, но до окончания войны еще очень далеко. Советским солдатам постоянно приходится быть начеку. Поэтому командир танка КВ-1 Семен Коновалов денно и нощно муштрует своих подопечных даже в периоды затишья, рискуя заполучить среди них репутацию непопулярного и вечно недовольного командира. Ситуация усугубляется тем, что танки остро нуждаются в починке, а специалисты – на вес золота.

Прибытие на передовую танковых дел мастера Павлы (Ольга Погодина) вызывает небывалое оживление среди солдат. Девушка виртуозно разбирается во всевозможных механизмах и сразу же очаровывает политрука Кротова (Сергей Горобченко), который принимается ее бешено ревновать к Коновалову. Их соперничество не только вызывает смуту в командном составе, но и грозит обернуться непродуманными военными операциями, которые могут повлиять на исход будущего сражения роковым образом.

«Несокрушимый» основан на реальных событиях: в 1942-м экипаж Семена Коновалова уничтожил в неравном бою 16 танков, 2 бронемашины и 8 автомашин. Командиру экипажа присвоили звание Героя Советского Союза посмертно, но чуть позже выяснилось, что он остался жив. До наших дней дошли соответствующие постановления о награждении, которые и были использованы в этом фильме.

В «Несокрушимом» нет ничего лишнего. Лента состоит из обстоятельной экспозиции, помогающей зрителям проникнуться симпатией даже к не очень дружелюбным героям, стремительной подготовки к решающему броску и энергично снятой сцены боя. Принципиально важно то, что взрывы и танковые сражения снимались без злоупотребления компьютерной графикой, благодаря чему в фильме возникает эффект присутствия и четкое понимание, где свои и чужие. В отличие от многих других современных военных драм, фашисты показаны не безликой «силой темною», а вполне осязаемыми людьми из плоти и крови, которые волей-неволей отдают должное героизму наших солдат.

Удалось избежать создателям фильма пафоса, надрыва и набившей оскомину лозунговости. Достигнуто это благодаря тому, что события фильма показаны сквозь призму восприятия Павлы. Ольга Погодина по праву может гордиться этой ролью, потому что ее героиня получилось очень любящей, сильной и естественной. Впрочем, наличие женского взгляда не приводит к лакировке действительности. В «Несокрушимом» есть много по-настоящему жестких, ярких сцен.

 
Источник: intermedia.ru

26 Октября 2018
0


Рецензия на фильм «Смолфут»

Смолфут Антиутопия, старательно мимикрирующая под утопию, — штука не новая. Но что если она разместится в Гималаях? На вершине горы, в селении йети? С каждым уточнением всё чудесатее и чудесатее. И это не единственное, чем «Смолфут» умудряется удивить.

Он оказывается музыкальным — причём как минимум три песни в нём весьма хороши, например перепевка хита Queen и Дэвида Боуи Under Pressure с новым текстом. Да и сам мультфильм внезапно неплох — и он более взрослый, чем можно было бы ожидать от развлекательного зрелища с рейтингом «6+». Манипуляция общественным сознанием, остракизм, убийства — не все они показываются в кадре, что-то лишь упоминается, но и этого достаточно.

Менее острая, зато воистину сквозная (охватывает четыре семьи) тема — отношения родителей и детей. Осложняемые неспособностью услышать и понять друг друга.

Мотив непонимания авторы вывели во всех смыслах: для человека речь йети звучит как невнятный страшный рык, а для йети речь человека — как невнятный забавный писк. Но давно известно, что коммуникация возможна и без слов — если этого хотят обе стороны. Через жесты, рисунки, поступки. Недаром именно после ряда действий один из персонажей наконец говорит: «Я тебя услышал».

Оптимизма вплоть до наивности «Смолфуту» не занимать. Однако верят же некоторые люди в йети — вопреки всему скепсису официальной науки. Почему бы не поверить и в то, что если открыть забрало и душу, то туда не прилетят копьё или плевок?

Светлый тон мультфильма проявляется и в отсутствии персонифицированного зла. Беды приносит всё то же непонимание. Как его победить? Для начала выслушать разные точки зрения. Микрофон здесь открытый, поэтому антагонистичная сторона выходит к нему, чтобы разъяснить свою позицию. Ну и спеть заодно.

Пример столкновения мнений: «Мы считаем чудовищами их, а они — нас, это надо как-то исправить» против «Они думают только о себе — значит, и мы должны поступать так же». Или призыв «Любопытным будь!» против пословицы «Любопытство сгубило яка». Легко угадать, где тут сторона протагонистов. Однако у противоположного лагеря тоже есть резонные аргументы — тем сложнее и интереснее получается конфликт. Народные мудрости что-то да весят, даже если они откопаны в пыльном бабушкином сундуке, а по возрасту превосходят тот дуб, из которого сундук сделан. Да и пятнадцатый камень, гласящий: «В неведении блаженство», может найти поддержку. Причём не в мультяшном завете, а в реальном (пусть и по методу от противного) — прославившийся своим умом царь Соломон говорил: «…во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь». А Микеланджело Буонарроти — тоже не последний человек в мировой истории — писал в стихотворении: «Отрадно спать — отрадней камнем быть». И народная мудрость тут как тут: «Меньше знаешь — крепче спишь». Вовсе не обязательно соглашаться с этими мыслями — но полезно понимать, чем они обоснованы и почему для кого-то важны. А также помнить, сколь тонка грань между смелостью и глупостью, между оптимистичностью и беспечностью, между новыми горизонтами и новыми угрозами.

Правда, до всех этих дилемм дело доходит отнюдь не сразу. Начинается мультфильм незатейливо: вот рассказ героя о себе, вот экскурсия по месту действия, вот набивший оскомину штамп с неподтверждённым открытием. Юмор тоже простой: такие гэги и персонажи мелькали на экране не раз и не два. Даже конкретно концепт добрых йети не нов, вспомнить хоть «Гарри и Хендерсонов» тридцатилетней давности.

Но оптимистичный настрой и полифония мнений подкидывают бонусных баллов. Как и ключевой вывод о том, что нужно сохранять верность своим принципам и всегда оставаться человеком — не важно, снежным или не снежным. Размер ноги не имеет значения.

 
 
Источник: kg-portal.ru

24 Октября 2018
0


Рецензия на фильм «Братья Систерс»

Братья Систерс Кажется, юбилейный Венецианский кинофестиваль запомнится именно вестернами. После «Баллады Бастера Скраггса» показали шедевр Жака Одиара «Братья Систерс» — глубоко лирическую картину, в которой автор ностальгирует по стоической непоколебимости Джона Уэйна и в то же время с прискорбием констатирует: сильный мужчина, ковбой-одиночка — архаический миф, сегодня напрочь утративший актуальность.

Орегон, 1851 год. Чарли (Хоакин Феникс) и Элай (Джон Си. Райли) Систерсы — киллеры на службе у таинственного Коммодора (безмолвное, но убедительное камео Рутгера Хауэра). Чарли брутален, любит выпить, в паре явно доминирует. Элай — его противоположность, стреляет явно не хуже, но без упоения, насилие не любит и лелеет в душе мечты о мирной жизни.

Братьям поручают новое дело — изловить и проучить некоего Херманна Ворма (Риз Ахмед), чудаковатого ученого-химика и философа-утописта, который изобрел революционную формулу, кардинально меняющую золотодобывающий бизнес, а может, и целый мир. На кону гигантские барыши, поэтому по следу Ворма в помощь братьям идет еще и герой Джейка Джилленхола — Джон Моррис, частный детектив-эстет с литературными амбициями.

Четверо протагонистов в бесконечной погоне друг за другом доберутся аж до Калифорнии, к океану и раскинувшемуся на его берегах Сан-Франциско, показанному как Новый Вавилон. «Мы никогда не заходили так далеко», — задумчиво молвит, обозревая великолепие морского пейзажа, обычно не склонный к сантиментам Чарли. «В нашем разговоре?» — переспросит с надеждой Элай.

После этого обмена репликами станет окончательно ясно, что вояж братьев вовсе не служебный долг, не покорение фронтира, а сеанс психоанализа. Чарли и Элай гонятся за собственной тенью, пытаясь понять, в чем смысл их кочевой холостяцкой жизни, в которой, по их же словам, нет времен года, а любой сезон — сезон крови. Встреча с Моррисом и Вормом, давно усомнившимися в заведенном на Диком Западе порядке вещей и в навязанной им кровожадным обществом (на самом деле жанровым кино — Одиар не обошелся без постмодернистского подмигивания) идентичности, лишь подхлестнет саморефлексию братьев. Что означает быть мужчиной и надо ли вообще привязываться к гендерному ярлыку? Разве мужчина прежде всего не человек? Разве не позволено ему быть слабым или проиграть? В конце концов, в жизни не бывает победителей, последнее слово всегда за смертью.

Долгие годы мечтавший снять настоящий вестерн, Одиар наконец-то реализовал задуманное. В основе «Братьев Систерс» — бестселлер Патрика Де Витта. Но экранизация получилась очень вольной, во многом сложнее и интереснее романа. Ее важный мотив — отношения с отцом — и Морриса, признающегося, что прожил жизнь вопреки желаниям семьи, и Элая с Чарли (тот и вовсе отца пристрелил не в силах больше выносить его жестокость), и самого Одиара (он ведь тоже начинал работать в тени отца, знаменитого сценариста). Убить отца и понять, что не можешь и не хочешь занять его место, — вот главный трагический сценарий героев Одиара.

Чарли, Элай, Джон и Херманн вообще часто плачут и непривычно много жалуются. Но их откровения не парадоксальные, философские монологи героев Коэнов, которым зритель не верит, зная, что устами персонажа говорит автор. Здесь это чистые страсти, со словами рвется наружу внутренняя истерика. Застрявшие между ролевыми моделями (прошлого уже не вернуть, а будущее еще не наступило) братья то хватаются за кольт, то за зубную щетку (символ наступившей цивилизации), но и прогресс, и традиция их отторгают. Мало кто способен меняться со временем в такт.

К слову, о ритме. Музыку к «Братьям Систерс» написал уже живой классик Александр Деспла. Его синкопальные мелодии, полные трагизма и грусти нежной, укрупняют и словно высвечивают тревоги и чаяния героев, как «божественная субстанция» Ворма — крупинки драгоценного металла в мутном водном потоке.

 
 
Источник: kinopoisk.ru

19 Октября 2018
0


Рецензия на фильм «Дикая жизнь»

Дикая жизнь В последние годы в Голливуде складывается интересная тенденция: относительно молодые актёры массово уходят в режиссуру, причём все как один снимают кино о детстве, провинции — по сути, о самих себе. Мы уже видели «Леди Бёрд» Гервиг, где-то по фестивалям бродит «Середина 1990-х» Джоны Хилла и вот после успешных показов в Сандэнсе и Торонто добралась до нас «Дикая жизнь» Пола Дано.

Формально - это экранизация романа Ричарда Форда, то есть ни о какой автобиографичности речи быть не может. К тому же действие разворачивается в 1960-х — Пола Дано тогда ещё даже в планах не было. Но парадоксальным образом «Дикая жизнь» выглядит куда более искренним и личным высказыванием, чем та же «Леди Бёрд». Уж слишком органично режиссёр вписывается в пространство горной Монтаны, слишком правдоподобна его рефлексия. Тут даже главный герой — один в один молодой Пол Дано.

Не зря именно он становится глазами зрителя, через его сознание — пускай мы можем этого и не понимать — мы воспринимаем историю сложных отношений его родителей. Джо может казаться не слишком активным героем, особенно на фоне отца и матери, которые ругаются, копошатся, в общем, отвечают за всё движение на экране. Джо просто сидит и наблюдает, осмысляет, впитывает в себя каждый крик, каждый грозный удар по столу и захлопнутую дверь. Но, несмотря на свою апатичность, именно он здесь главное действующее лицо, его характер проходит самый сложный и длинный путь, стремительно переходит границу между взрослой жизнью и эфемерным детством, которое вроде и не хочется отпускать, да вот только ничего не поделать. Ведь родители, как оказалось, тоже не всё в жизни понимают и в сложные моменты ведут себя не лучше детей: убегают от проблем, прячутся за красивой одеждой, обижаются и плачут.

Главная заслуга Дано и актёра Эда Оксенбульда (сложно поверить, что этот же человек три года назад читал рэп в Шьямалановском «Визите») в том, как умело они смогли спроецировать всю эту «бытовуху» с разводами и изменами на образ главного героя Джо. Можно было поставить камеру поближе к Джилленхолу и Маллиган, попытаться схватить каждую малейшую эмоцию в их безупречной игре — но она тогда так и осталась бы лишь игрой. «Дикая жизнь» предпочитает смотреть на них со стороны, крупные планы здесь чаще достаются Джо, его реакции на происходящее.

Этим простым, но очень тонким приёмом Дано заставляет нас эмпатировать герою настолько сильно, что каждую ссору мы воспринимаем уже не как «актёрство», пускай и хорошее, а как вполне себе реальный конфликт близких людей, за которым мы вынуждены наблюдать. В фильме есть момент, когда от внезапного крика Джилленхола хочется подскочить на месте — хотя, казалось бы, к крикам в кино мы давно привыкли.

Внешне «Дикая жизнь», несмотря на отличную стилизацию, работу с костюмами, цветами и музыкой, выглядит фильмом максимально невзрачным, отстранённым, прямо как его главный герой. Но, как и в случае с Джо, за внешней холодностью скрыты невообразимой силы внутренние процессы, разобраться в которых порой нелегко. Пол Дано не пытается сказать что-то новое про семейные отношения или взросление — да и вряд ли смог бы, если бы захотел. Но он даёт зрителю прожить одну такую историю, окунуться в субъективный мир любопытного героя, в котором даже банальные пейзажи отражают восприятие Джо и его противоречивые чувства.

 
 
Источник: film.ru

19 Октября 2018
0


Рецензия на фильм «Вечная жизнь Александра Христофорова»

Вечная жизнь Александра Христофорова Как же весело и амбициозно авторы трубят о своем фильме: продюсер, сценарист и актер Алексей Гуськов уже появился в ряде телеэфиров, в которых объявил картину «лучшей в этом году», «таблеткой от хандры» и фильмом, продлевающим лето. К пиару подключилась даже тяжелая артиллерия – Сергей Шнуров и Леонид Агутин, которые записали дуэт «Какая-то фигня» и снялись вместе с Гуськовым в симпатичном клипе. Правда, песня Агутиным была создана совсем не для этого кино, но какая разница — все совпало. Итак, мощный актерский состав, привязчивый мотивчик, анимированная афиша, на которой Гуськов на мотоцикле спешит за решительно шагающей Оксаной Фандерой, все это настраивает зрителей на то, чтобы пожертвовать последними теплыми октябрьскими вечерами и бежать на премьеру. Стоит ли?

Сюжет комедии режиссера Евгения Шелякина довольно оригинален. Курортный город (угадываются Судак и Ялта) превращен в одну сплошную площадку для туристов и аниматоров. Красота природных пейзажей, старинные крепости, соседствующие с картонными декорациями, среди которых снуют ряженые. К услугам отдыхающих – гладиаторские бои, сеанс исцеления, проводимый седовласым старцем (Станислав Любшин) и даже общение с самим Иисусом. Человек, когда-то придумавший этот исторический аттракцион, известный в прошлом актер Александр Христофоров (Алексей Гуськов) — обладатель неуживчивого характера: он никого не любит, им никто не дорожит. Как следствие — несостоявшеся карьера и личная жизнь: герой разведен с женой (Лидия Вележева), редко видит сына и даже забывает о его дне рождения. Свой аттракционный бизнес он давно продал и теперь подвизается тут, играя «Агриппу, на смерть идущего», который сражается с наглым гладиатором (Роман Курцын).

В один непрекрасный день из-за учиненной драки Христофорова «понижают» до статуса Христа. Тут попутно выясняется, что жить ему осталось немного. Александр вдруг задумывается: а кто придет на его похороны, что вспомнит, что скажет… Перед глазами проносятся неутешительные картины, и герой, как это водится (прям поветрие какое-то, сейчас в прокате сразу несколько фильмов на эту тему), решает измениться и обмануть судьбу. Конечно, он спасет жизнь человеку, которому еще хуже, чем самому Христофорову. Конечно, он встретит женщину, которую полюбит. Конечно, попытается найти общий язык с сыном, да и вообще с окружающим его миром. И судьба ответит ему письмецом в конверте с подписью «ГСП» (в смысле Господь)… Ах, какая могла бы получится картина, если бы «разжалованный в Иисусы» Христофоров решил бы повторить путь Христа, меняясь с каждым поступком, встречей, чудом. Какой был простор у сценаристов – сделать философскую комедию по типу «Дон Кихота». Или на худой конец пародию на рок-оперу «Иисус Христос–суперзвезда».

Но создатели фильма решили пойти легким путем. Несущий свой крест Ииусус мелькает в кабинке фуникулера, пугая группку хасидов; встречается с аниматором Люцифером; предлагает отдыхающим девушкам отпустить грехи на неделю вперед; ходит на сеансы психотерапии, которые ведет женщина-психолог, еле подавляющая приступы агрессии (Оксана Фандера); попадает в полицейский участок, где добрый начальник, борющийся с профдеформацией при помощи игры на аккордеоне (всегда смешной Сергей Бурунов), заводит с ним душеспасительные беседы… То есть фильм являет собой набор скетчей, порой даже смешных, но, к сожалению, разрозненных, не вырастающих в полноценное высказывание. Такое обычно бывает, когда в фильме не один сценарист. Тут их целых пятеро — Евгений Шелякин (в течение почти 10 лет снимал «Прожекторперисхилтон»), Павел Усачев, Павел Виноградов, Вячеслав Омутов при участии Алексея Гуськова.

В фильме рваный монтаж – ощущение, что замысливалось сначала одно кино, а на середине решили свернуть в другое. Все это напоминает «письмо дяди Федора», которое дописывали кот Матроскин, а потом и Шарик — поэтому у персонажей периодически «и лапы ломят, и хвост отваливается». Герой Алексея Гуськова вопреки логике практически не меняется – ну разве чуть более внимательнее начинает относиться к сыну. При этом он пафосно изрекает в экран: «Человек должен отдавать себя, даже если его брать особенно не хотят». Попутно Христофоров почему-то вдруг принимается читать стихи Давида Самойлова, Пушкина. Впечатление, что сценарист Гуськов просто вписывал эпизоды, которые актер Гуськов давно мечтал воплотить. 60-летний Алексей в этом фильме даже совершает массу трюков – им актера обучил Роман Курцын, играющий роль коварного гладиатора.

Как уже говорилось, в фильме звездный состав. Курцын, который сейчас весьма востребован, как обычно ходит полуголый, демонстрируя пресс не хуже, чем у Криса Хемсворта. Лидия Вележева традиционно играет стерву. Игорь Угольников – облаченного в одежды римского патриция бизнесмена. Великолепен Тимофей Трибунцев в роли врача Соломона, его реплика «Это не ты не веришь в Бога, а он в тебя не верит» пронзает самое сердце – удивительная харизма у актера, может в кадре зачитывать пресловутую телефонную книгу – и зритель глаз не оторвет. За экзистенциализм в картине отвечают Сергей Вертков, сыгравший посланца Бога, и Сергей Епишев, изображающий в аттракционе Смерть, естественно, нелепую.

Нельзя не отметить поразительной красоты кадр, который несколько раз мелькнет в этом кино: море, одетые в венецианские карнавальные костюмы персонажи на ходулях — и хрупкая Оксана Фандера в платье а-ля Одри Хепберн – есть во всем этом какая-то сумасшедшинка. Все это, увы, отдельные жемчужины, которые так и не складываются в ожерелье. Хотя замах был масштабный — поговорить о жизни вечной и помянуть недавно ушедшего режиссера Бахтияра Худойназарова (ему посвящен соответствующий титр). Ближе к финалу вообще начинает казаться, что фильм сделан по заказу лоббистов… пенсионной реформы. Ведь, история с Иисусом отбрасывается авторами на второй план, а на первый вылезает мысль о том, что люди, которым далеко за… — седые мужчины и женщины с морщинками в уголках глаз — тоже могут влюбляться и писать жизнь с чистого листа. Могут, наверное. Не хватает самой малости – мотоцикла, моря и платьев а-ля Одри Хепберн.

 
 
Источник: vokrug.tv

19 Октября 2018
0


1-6 7-12 ... 475-480 481-486 487-492 493-498 499-504 ... 877-882 883-884