Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Убрать из друзей» 2015 года

Убрать из друзей
Мокьюментари-хоррор – наверное самый невезучий жанр кино! Более того, в этом жанре был «удачно» снят всего один фильм – «Ведьма из Блэр». А все его бесконечные подражатели, то замыливали картинку, то трясли камеру, и все безуспешно. Повторить успех «Ведьмы из Блэр», по-прежнему не удалось никому. А все потому, что этот жанр требует некоего правдоподобия, так как восприятие направлено на то, чтобы почувствовать реализм происходящего. «Ведьма из Блэр» стала громким ответом на фильмы вроде «Крика». Но фильм был изначально задуман как явная мистификация, а не коммерческие запилы подражателей. Буквально каждый год, то здесь, то там, всплывают «потерянные пленки» и секретные файлы. Да и от трясущейся камеры стало солидно укачивать.

Режиссёром «Убрать из друзей» стал Леван Габриадзе. Задача перед ним поставлена еще сложнее, чем перед предыдущими соискателем - пришлось не просто переделать окружающий мир, он замахнулся на параллельную реальность – интернет. Монтажёры проделали колоссальную работу, все до малейших деталей на экране, выглядит так, как и должно быть! От рабочего стола школьницы Блэр Лили и до логотипов, развешанных по стенам.

Хотя вся суть «Убрать из друзей», конечно же, не в реалистичной картинке, а в использовании вещей к которым мы уже давно привыкли в повседневной жизни. Например «Скайп» и «Фейсбук», они создают два уровня повествования. В скайпе можно наблюдать за живой, моментальной реакцией героев, а фейсбук отражает их переживания и внутренний мир. И поверьте, читать в «Убрать из друзей», придётся не меньше, чем смотреть.

Но этим интернет не ограничен. Здесь участвуют и «Гугл» и «Ютуб», дело доходит и до порночата. Главные герои не льсьтят интернету, и в тоже время не делают его причиной всех бед. В фильме нет излишнего гротеска, картина стремится быть максимально приближенной к реальной жизни. Здесь иллюзия оказывается настолько правдоподобной, что ты не сразу веришь в сверхъестественные силы, списывая все на хорошего хакера.

Но это не значит, что сценаристы решили всего лишь воспроизвести киберпространство. Настоящая же аудитория фильма - это завсегдатаи социальных сетей. Вот у кого должны по-настоящему затрястись ручонки. В фильме используются не особо жестокие приемы, как в «Пункте назначения», а вполне реальные действия, которые может провернуть любой человек.

Но все же, хоррор есть хоррор, и никакие инновации его не исправят, это все тот же жанр, что был 10-20ть лет назад. Персонажи весьма типичны, обильное количество сцен насилия, множество клише.

В данном случае, деньги наплевали на искусство. Фильм просто создан для просмотра на портативных устройствах, но создателям захотелось выйти на широкий экран. Что из этого получилось, судите сами, дешёвенький хоррор который мог бы стать хитом свободного доступа, распространяется теперь за деньги. Хотя за что здесь платить так до конца и не понятно.



25 Июля 2015
0


Рецензия на фильм «Человек-муравей» 2015 года

Человек-муравей
Студия Marvel решила ввести во Вселенную нового персонажа-супергероя и на этот раз спасать человечество было доверено муравью. Очередная история, взятая из комиксов, рассказывает о Скотте Лэнге, который, благодаря суперкостюму, может уменьшаться до нескольких миллиметров и при этом обладает огромной силой.

При отсутствии каких-то новинок в сюжетной линии, создатели очередного шедевра о супергерое решили насытить картину визуальными эффектами и перенести зрителя в неведомый микро-мир, живущий по своим правилам и законам. Сцены были созданы с помощью комбинации кадра макросьёмки, а для каждого кадра была создана мини-декорация. Также фильм приправлен искромётным юмором, что придало ему ещё больший шарм.

К слову, работа над сценарием «Человека-муравья», который много раз переписывался, стартовала еще в 2006 году. Постановщиком фантастического боевика был утверждён Эдгар Райт, известный своим неповторимым стилем, но в 2014-м он покинул проект. Заканчивать творение было поручено режиссёру Пейтону Риду, что, несомненно, с худшей стороны проявилось в итоговом варианте «Человека-муравья». Так как Рид славится комедийным режиссёром, ждать от него шедевра мирового искусства, даже в рамках адаптации комикса, не приходилось.

Роль супернасекомого досталась Полу Радду, который, несмотря на обширную фильмографию, не был замечен в шедеврах первой величины. Тем не менее, Радд блестяще вписался в образ: поскольку фильм практически лишён драматизма, то и испортить роль было бы весьма непросто. Неподражаемый Майкл Дуглас играет роль изобретателя-пенсионера, который и создал суперкостюм, моментально уменьшающий своих носителей. Неугасаемый актёр придаёт фильму неповторимый колорит, а обаяние Дугласа не позволит остаться равнодушными зрителям. Дочь героя Майкла Дугласа играет уроженка Канады Эванджелин Лили, известная своими ролями в сериале «Остаться в живых» и двух частях трилогии о Хоббите. Ну и, какое же геройское кино без злодея? Его роль исполнил Кори Столл, успевший побывать Эрнестом Хэмингуэем в фильме «Полночь в Париже». В картинах, подобных «Человеку-муравью», роль злодея обычно не играет важную роль для суждения и не раскрывает внутренний мир персонажа, поэтому Столл успешно справился со своей задачей.

«Человек-муравей» является в какой-то степени абсолютно новым продуктом Marvel. Здесь нет изобилия экшн-сцен и будоражащих кровь спецэффектов, как в «Мстителях» или «Железном человеке». Фильм отличается незамысловатой предсказуемостью сюжетной линии. Но это никак не минус «Человека-муравья». Наоборот, простота восприятия наравне с юмором делают фильм лёгким для просмотра.



21 Июля 2015
0


Рецензия на фильм «Миньоны» 2015 года

Миньоны Выпустить «Миньонов» в кинопрокат сразу же после «Головоломки», и ожидать при этом огромных кассовых сборов, может только идиот. Хотя что тут уж говорить, если фамилия одного из режиссёров картины Балда. Весь сценарий «Миньонов», состоит из всего то парочки абсолютно не связанных предложений и ста страниц текста с ошибками и не связной речью. С таким же успехом, можно было экранизировать объявление со столба о приёме старых холодильников. И такое кино будет намного интересней, да и ценность его в разы выше. Приколы миньонов, не блещущие никаким разнообразием, начали приедаться еще в «Гадком я 2», а в этом мультфильме от них и вовсе воротит.

Не то чтобы жёлтые болванки, уж совсем скатились до фекального юмора, но уровень их шуточек заметно упал. Да и далеко на одном только юморе не выедешь. Шутки не в состоянии закрыть бесконечную пропасть сюжета и полную бездарность сценаристов. Ведь придурковатые замашки миньонов с каждой минутой стают все бесмысленней и надоедают уже на восьмой минуте просмотра.

Грю из прошлой части, конечно, сложно назвать самым оригинальным персонажем, но этот персонаж продуман и интересен, что нельзя сказать о новой супер злодейке Скарлет Оверкилл. Такое ощущение, что над её дизайном работал не художник, а криворукий студент, нанятый на полставки. А попытка выделить и персонифицировать трёх главных миньонов такая же немощная, как и сама затея снять этот фильм. Характеры этих персонажей прописаны плохо, а местами - вообще никак.

«Миньоны» – хотя и забавное, но абсолютно лишённое каких-то идей творение. Вторичность здесь во всем, шутки списаны из предыдущих частей «Гадкого Я», внятный сюжет отсутствует напрочь. Дети, скорее всего, отлично проведут время, что им ещё нужно для счастья. Всем остальным же будет, мягко говоря, скучно, если даже не сказать отвратительно прибывать на этом празднике жизни. Тем не менее - это не совсем так. Все те кто в своей жизни не прочитал ни единого мало-мальски сложного произведения, будут искренне радоваться «Миньонам».



21 Июля 2015
0


Рецензия на фильм «Терминатор: Генезис» 2015 года

Терминатор: Генезис В отличии от предыдущих частей, «Терминатор: генезис» возвращается к истокам. Режиссёр фильма Алан Тейлор, решил полностью переснять серию, пользуясь позаимствованными из оригинала Кэмерона сценами и выгодно обыграв их в новом антураже. И получилось в итоге нечто среднее между римейком и перезагрузкой.

Переснять «Терминатора», Тейлору позволила совершенно иная концепция путешествий во времени. Всем известную «петлю», сменила набирающая популярность теория мультивселенных. То есть временная линия «Генезиса» не отрицает событий предыдущих частей, а существует с ними параллельно.

В сюжете показаны несколько временных промежутков: 1973, 1984, 2017, 2029 – год. Терминатор по-прежнему защищает Сару Конор, но пока та растет. В очередной раз Судный день отстрочен и большая часть фильма происходит в наши дни. Постаревшего терминатора режиссёры объясняют тем, что вокруг металлического скелета Т-800 имеет настоящую человеческую плоть подверженную старению, потому в фильме задействованы сразу несколько терминаторов разного возраста.

В новом фильме, сценаристы реально потрудились над фоном очередного сражения роботов. Тейлор поработал над тем что бы правдоподобно передать дух нашего времени, с любовью к всяческим гаджетам, и вывести на сцену настоящее зло – технологии в лице человека-киборга. Где практически стерта грань между плотью и металлом. Ведь как нам бороться с машинами если мы их боготворим?

Если сюжет «Генезиса» достоин всяческих похвал, то визуальная честь немного подкачала. «Судный день» стал в свое время революцией в плане графики и спецэффектов, а вот «Генези» не вызывает совершенно никаких новых впечатлений. Все та же постановка погонь и битв застряла на грани прошлого века. Ну если не считать главным спецэффектом самого Т-800. Шварцнеггер сдержал свое слово и наконец вернулся. Невзирая на седину Арни по-прежнему хорош.

После просмотра нового Терминатора, очень трудно удержаться, так как критика о фильме глупа и не аргументирована. Мы ожидали худшего, но к счастью оно осталось позади. Так все же предотвратил ли Тейлор Судный день? «Скайнет» его знает. Но уж точно отстрочил.



07 Июля 2015
0


Рецензия на фильм «Мир Юрского периода» 2015 года

Мир Юрского периода Эпоха динозавров - одна из самых притягательных для современного человека: жутко интересно заглянуть туда, на несколько десятков миллионов лет назад, когда нас еще и в помине не было! Поэтому тема динозавров так любима писателями и режиссерами - она обеспечивает неизменный интерес публики.

Но одно дело - создать фильм «с нуля», и другое - работать над сиквелом популярнейшей картины прошлого, режиссером которой был сам Стивен Спилберг. Шансы на успех у Колина Треворроу, режиссера «Мира Юрского периода», были не столь высоки - все-таки тяжело тягаться с легендой! Но Стивен Спилберг одобрил картину, и, как видно, не зря. Результатом явилось достойное продолжение «Парка Юрского периода» с потрясающими спецэффектами, которые невероятно смотрятся в формате 3D, и весьма натуралистичными динозаврами - это самое главное! Эти древние рептилии вызывают у зрителя море эмоций. Чего стоят гигантские мозозавр и тираннозавр рекс, сражающиеся с главным «злодеем»-мутантом! А велоцирапторы, прирученные главным героем в исполнении Криса Прэтта? Ты просто забываешь обо всем на свете,и, затаив дыхание, наблюдаешь за процессом приручения этих опасных хищников... А как они, подавив свои природные инстинкты, становятся на сторону человека!

Ради действительно прекрасных динозавров можно простить фильму небольшие огрехи и штампы, например, то, как главная героиня, хозяйка парка динозавров на острове Исла Нублар красиво бегает на шпильках весь фильм, то в поисках сбежавшего динозавра, то позже спасаясь от него... А как эффектно она несется от тираннозавра в финале, значительно превосходя его в скорости на тех же шпильках!.. На это смотришь с улыбкой зрителя, сидящего в уютном и спокойном зале кинотеатра.

Но, если не придираться к таким мелочам, «Мир Юрского периода» получился действительно стоящим. Отдельно хочется сказать «спасибо» режиссеру, что он так аккуратно относится к оригиналу, периодически ненавязчиво отсылая зрителя на предыдущие части картины, главным образом на первую, рождая в душе чудесные воспоминания...

Отличный позитивный фильм с завораживающими видами, великолепными динозаврами, достойными спецэффектами и приятными героями. Все это радует, смотрится легко и оставляет после себя прекрасное впечатление.



04 Июля 2015
0


Рецензия на фильм «Ганмен» 2015 года

Ганмен Опасное это дело – прикипеть душой к какому-либо кинематографисту. Каждая новая картина – чистый лист.

Внушительная армия поклонников «Заложницы» и «13-ого района» была вправе надеяться, что режиссёр Пьер Морель продолжит восхождение на киноолимп, но громкий успех для него перемежался со средненькими проектами и наконец, увенчался откровенно слабым «Ганменом».

Что начинают делать люди, если основное блюдо для праздничного стола не удалось? Может, оно подгорело или его пересолили. Главное, что перед гостями за такой «шедевр» будет несколько неловко. Практически любой человек начнёт отвлекать внимание: поставит рядом пару закусок, украсит всё съедобными фигурками, или же попросту насыплет сверху укропа (тут уж, кто на что горазд). Именно этот случай приключился с центральной сюжетной линией «Ганмена»: она невнятна и с трудом просматривается среди бурелома из всевозможных ответвлений. Плохо скрываемые недостатки неумело маскируют: любовная линия, драматический поворот с тяжёлым заболеванием героя, интрига с предательством и теоретически возможной паранойей. Больше, больше событий! Быть может, это отвлечёт зрителя от бессмысленных похождений наёмного убийцы, которому мы почему-то должны сопереживать.

Шон Пенн, как мог, пытался придать своему персонажу Джиму Террье черты борца за идеалы, смельчака и вневозрастного воина, но, то ли образ не соответствует таланту актёра, то ли сам талант измельчал, путного не вышло ничего. Хавьер Бардем странно смотрелся в столь незначительной для себя роли, а эфирное время Идриса Эльбы можно и вовсе измерить парой-тройкой минут, включающих в себя псевдо-метафоричный монолог про шалаш.

Осталось непонятно и то, зачем нас возили по всему старому свету и кусочку Африки? Рваная история не оставила в памяти ничего связанного с обширной географией, за исключением контраста чёрного континента и Европы.

Лишь только по экрану начинают скользить финальные титры, на ум приходит следующая мысль: пора махнуть на авторитеты в кино рукой, всем этим людям от искусства тоже надо работать, и когда серьёзных предложений нет, они соглашаются вот на это…



04 Июля 2015
0


1-6 7-12 ... 799-804 805-810 811-816 817-822 823-828 ... 877-882 883-884