Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Мы»

Мы Когда Аделаида была маленькой, она ездила с родителями в парк аттракционов где-то на океанском побережье. Отбившись от заигравшегося в Whack-a-mole (это где кувалдой по бобрам бьёшь) отца, девочка зашла в странную комнату ужасов и там, среди лабиринтов, кого-то встретила. Спустя много лет она, уже с мужем и детьми, приезжает в то же место и против собственной воли вновь оказывается около злополучного луна-парка. А уже ночью на пороге семейного дома появляются их точные копии — одетые в красное, не умеющие толком говорить и очень, очень злые.

Бывший комик Джордан Пил в пространство хоррора ворвался внезапно, дерзко и запредельно громко. Его дебютный «Прочь» триумфально прошёлся по мировому прокату и (что для жанрового кино большая редкость) всевозможным наградам, вырвал «Оскар» из рук Мартина МакДоны и вновь заставил людей говорить о «ренессансе ужасов», «новой волне хорроров» и прочей скучной системологии. Сам фильм при этом был не столько страшным, сколько смешным, и не столько «ужастиком», сколько толстой, но остроумной сатирой. Такое ощущение, что все хоррорные регалии Пилу дали немножко «на вырост». Ведь «Мы» — при том, что фильм всё так же остроумен, — в жанровую тенденцию укладывается намного лучше и легко рифмуется с каким-нибудь It Follows.

Социальную метафорику дебюта заменила символика общая и неоднозначная. Так прямо трактовать «Мы», как это было с «Прочь», уже не выйдет: фильм не работает строго по тексту, а всё чаще уходит на уровень имажинативный, в область страшных снов и мрачной эзотерики. Здесь и тонкая нереальность It Follows, и лёгкий абсурд «Реинкарнации» — когда тебе и страшно, и нелепо, и смешно, и оттого лишь ещё страшнее. Это один из тех фильмов, которые будут массово «анализировать» где-нибудь на YouTube, искать «скрытые смыслы» и объяснять концовку. Не понимая, что ужас здесь, как часто бывает в хороших хоррорах, иррационален и нет абсолютно никакого смысла познавать его умозрительно, пытаться подстроить под рамки обывательской «логики».

Пил, не отбрасывая достижения «Прочь», в своей второй работе уходит намного глубже в жанр. В «Мы» он охотнее играется с чисто хоррорными элементами, кадровым пространством и отношениями камеры и героев — тем, что раньше скрывалось за диалогами и едкой сатирой. И это любопытно, ведь даже в «Прочь» самые яркие моменты связаны не с социальными колкостями, а с исключительной визуальной пластикой: момент погружения в гипноз и замечательная сцена, где чернокожий работник по-монтипайтоновски бежал на главного героя. В «Мы» таких моментов на порядок больше — фильм вообще любит пугать композицией и ракурсами, а не кричащими в объектив страшными рожами. В отличие от некоторых, Пил понимает, что отсутствие на экране монстра обычно куда страшнее, чем его присутствие.

Забавно, что при всей аскетичности «Прочь» — фильма слишком цельного и спартанского, чтобы быть дебютом, — «Мы» таковой как раз очень напоминает. Несдержанный, иногда сбивчивый, но крайне амбициозный и изобретательный, словно режиссёр пытался разом раскрыть все карты и показать всё, что умеет. Тут, конечно, сам материал того требует — в нём больше и смешного, и страшного, и надрывного. Потому и фирменный крупный кадр с плачущими глазами на Лупите Нионго задерживается чаще, чем на Дэниеле Калуйе: учитывая, что она играет здесь двух героинь, иногда диалоги и вовсе превращаются в дуэль немигающих взглядов одной актрисы. Она здесь, к слову, прекраснее прежнего — со времён первого появления в «12 лет рабства» Лупите ещё никто не давал роль столь сложную и яркую.

Главная проблема «Мы» генетически передалась ему от дебюта — ближе к финалу Джордан Пил заговаривается и начинает объяснять то, что вполне могло остаться недосказанным. Приличный финальный твист из-за этого остаётся слегка смазанным — впрочем, некритично. Даже так, со всеми своими шероховатостями и неровностями, «Мы» ступил туда, куда не каждый хоррор осмеливается. И ещё раз заверил нас, что жанр находится в правильных руках.

 
Источник: film.ru

28 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Пляжный бездельник»

Пляжный бездельник Комедия «Пляжный бездельник» продолжает игривую серию, полную разврата, дебоширства и беззаботной жизни, начатую в предыдущем фильме того же режиссера Хармони Корин — «Отвязные каникулы».

Мэттью МакКонахи играет поэта-гедониста Лунного пса, который проводит свои дни на яхте в солнечной Флориде. Его будни очень напряженные: он употребляет легкие наркотики, пьет пиво и занимается сексом на кухне пляжного бара. Вечно нетрезвым главным героем «Пляжный бездельник» напоминает «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», но гонзо-стиль МакКонахи куда более расслабленный. Лунный пес живет в своем мире и кайфует, ни секунды не трезвея за весь фильм. У него есть одна сверхзадача — написать книгу и получить большое наследство. И к ней он относится с особенно благородным пофигизмом.

Фильм уже стоит смотреть ради сильной и редкой комедийной роли Мэттью МакКонахи. Он играет абсолютно физически, всем телом. По его походке и движениям вас не перестанет покидать ощущение, что он может упасть в любой момент. Чем-то этот прием даже наводит на мысль о комедии немого кино с легендарным Бастером Китоном. Сложно оторваться и от крупных планов актера, где тот воплощает в себе все блаженсто мира и постигает гармонию бытия свободного поэта. МакКонахи здесь не теоретизирует, не строит планов, не сталкивается с тяжелой драмой. Он следует за своим чувством, куда бы оно его не привело.

На пути Лунного Пса встречаются два очень смешных персонажа: Фликер (Зак Эфрон) и капитан Уак (Мартин Лоуренс). Фликер – пироманьяк и поклонник группы Creed, который считает, что Христос умер за наши грехи, и теперь можно делать все, что угодно. Например, грабить людей. А капитан Уак – худший в мире экскурсовод и специалист по дельфинам, который на разбитой лодке возит примерных американцев и на самом деле с трудом отличает дельфина от акулы.

Те же, кто придут на фильм ради Снуп Дога, будут ни разочарованы, ни обрадованы – известный рэпер играет самого себя, но под вымышленным именем Линджери.

В «Пляжном бездельнике» много беззлобного и абсолютно трешового юмора, много наркотиков, много алкоголя. Но главное, это тот вайб, который передает Лунный пес, не только всем персонажам вокруг, но и зрителю. Если хочется перенестись из серой и грязной весенней России в яркую, солнечную Флориду и насладиться беззаботным «Сarpe diem» («Живи настоящим!») от Макконахи, то фильм отлично для этого подойдет. Но, как и вечеринка с Лунным Псом, он может оставить вас с тяжелым похмельем.

 
Источник: vashdosug.ru

28 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Амбивалентность»

Амбивалентность Стас (Егор Морозов) — прилежный и ответственный парень с синдромом отличника, мечтающий стать первоклассным психиатром. Его сокурсник и лучший друг Петя (Данил Стеклов) — безбашенный экспериментатор, предпочитающий всегда доверяться моменту и собственной интуиции. Два приятеля-антипода привыкли идти по жизни плечом к плечу, одновременно умудряясь придерживаться своего собственного пути. Однако крепкая дружба дополняющих друг друга противоположностей начнёт трещать по швам после рокового знакомства Пети с Катериной Сергеевной, мамой Стаса (Ольга Цирсен).

Необъяснимое влечение, которое возникает между молодым взбалмошным парнем, в душе которого истошно ревёт гитара и колотят агрессивные барабаны, и интеллигентной дамой, изо дня в день проводящей экскурсии в музее, постепенно выбивает почву из-под ног всех участников этого необычного любовного треугольника. Такое столкновение и постепенное смешение двух вселенных превращает повседневность героев в затягивающую воронку хаоса, разрушающую любые моральные и мировоззренческие опоры. В то время как Петя и Катерина бросаются в омут с головой и не замечают ничего вокруг, Стас с исследовательским интересом наблюдает за личным концом света издалека, создавая для себя иллюзию контроля над ситуацией.

Получившаяся киноиллюстрация самой сути амбивалентности как чувственной раздвоенности разворачивается подобно очередному эксперименту Гарольда Гарфинкеля, во время которого разрушается привычный, «нормальный» ход жизни. В картине по-новому раскрываются проблематики, которые затрагивали в своих предыдущих работах её режиссёр и сценаристы. Антон Бильжо в своём дебютном полном метре «Рыба-мечта» показал волшебную и одновременно трагичную историю о то ли непомерном любовном чувстве, то ли разрушающей животной страсти. В «Амбивалентности» продолжается наблюдение автора за не поддающимся логике и запутанным круговоротом чувств, не видящем перед собой никаких преград.

В самой истории о сокрушительном чувстве, которое одновременно окрыляет и сбивает с ног, а также в логике её развития прослеживается почерк сценаристов картины (Сергей Тарамаев, Любовь Львова), которые в очередной раз мастерски иллюстрируют столкновение персонажей с условностями и законами окружающей реальности. В драме «Метаморфозис» эти авторы исследуют взаимоотношения 25-летнего музыканта Алексея и 11-летней девочки Саши, светлые чувства которых вызывают у окружающих бурю злобы и возмущения. В «Амбивалентности» же Катерина и Петя, опьянённые удивительным любовным приключением, бегут от всего мира, звонко и злостно смеясь ему в лицо. Все «земные» обстоятельства, будь то возраст, семейный статус, факт вранья сыну и лучшему другу, выносятся за скобки, о которых влюблённые задумаются слишком поздно.

Темп повествования ускоряется, не давая зрителю уютного местечка для спокойного наблюдения. Эта запутанная история, синопсис которой может показаться избитым и однобоким, получилась на удивление сложной и многомерной. Ту самую двойственность отношения к самым близким людям, которая приводит к неумелым попыткам переосмысления собственной судьбы, каждый из героев переживает по-своему. Стас выбирает практически вуайеристскую позицию наблюдателя за тем, как рушатся все его непоколебимые константы. Герой на зубок знает инструкции поведения в той или иной ситуации, но с трудом находит в себе силы самостоятельно влиять на ход событий. Терпеливые подглядывания за любовной идиллией собственной матери и лучшего друга напоминают томительные муки героя Карлоса Рейгадаса в «Нашем времени», молча наблюдающего за изменами супруги.

Актёрский дуэт Морозова и Стеклова помогает картине балансировать между обычной повседневной драмой и многослойным, насыщенным смыслами размышлении о стремительном крушении личностного мира. Несмотря на кажущуюся предсказуемость сюжетных перипетий, каждая минута «Амбивалентности» гордо воспевает говорящее название фильма и позволяет себе иронично играть с чувствами зрителя.

 
Источник: cinemaflood.com

28 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Трезвый водитель»

Трезвый водитель Прекрасное утро в рядовой российской глуши. Вот доносится петушиный крик, а затем и звонок телефона — это старший сын, успешный предприниматель Стас (Андрей Бурковский) звонит дорогой матушке. У него всё хорошо, он живёт в Москве. Там основал контору под названием «Трезвый водитель» и развозит после вечеринок московских олигархов, чтобы их истинное опухшее лицо не увидел никто, кроме него. Стоп, отмотаем чуть дальше.

Было бы грешно обманывать читателя этого текста и утверждать, что Резо Гигинеишвили снял сиквел «Белых ночей почтальона Тряпицына». На самом деле это история не про Стаса и не про покинутую русскую деревню. «Трезвый водитель» — это история его брата Артёма (Виктор Хориняк), который переезжает в Москву примерно с той же целью, что и Стас. Наломав дров в первые несколько дней, Артём влюбился в красавицу Кристину (Ирина Мартыненко), как только та оказалась на его сиденье в качестве очень нетрезвого пассажира. Кристина знает, чего хочет от жизни, потому что регулярно посещает курсы по поиску правильного мужа. Советы там действительно дельные: смотрим только в сторону тех, у кого на банковском счете каждый месяц появляется минимум 800 тысяч, в качестве примера берём Бондарчука. Навыки оттачиваем и днём, и ночью. Кристина — способная ученица. Именно поэтому, по недоразумению проснувшись после пьяной ночи в одной очень шикарной постели с Артемом, она тут же принимает его за поставленную цель.

Резо Гигинеишвили, после драматичных «Заложников» вернувшийся к привычному для себя кино, где много несмешных шуток про православный пост и мало здравого смысла, слишком амбициозен. Полтора часа рассказывать любовную историю фейкового миллионера и его красавицы — не для него. Поэтому он, не стесняясь, крупными мазками мастера добавляет к своей романтической комедии о завоевании столицы и женских сердец элементы экшена в виде гонок по Новому Арбату на Porsche. В то же время он поощряет в себе опытного социолога-урбаниста — его портрет Москвы заслуживает отдельного упоминания. Москва здесь грандиозно отштампована: если хипстеры, то разъезжают на самокатах по Патрикам, если шикарные тусовки, то с перекрытием главных улиц, если танцы перед машинами — то обязательно лезгинка, если дорогие шмотки — то «Дольче и Габана» из ЦУМа. Ведь страшно, если житель российской глубинки в этой Москве не узнает «свою» «Москву», образ которой сложился раз и навсегда и вряд ли изменится и через полвека.

Герой Виктора Хориняка, будучи первым парнем на деревне, с завидной быстротой приобретает замашки первого олигарха первопрестольной. В каждой новой сцене перепалок братьев кажется, что Стас, наконец, перестанет терпеть выходки младшего, тем самым выявив хотя бы намёк на психологические мотивировки героев на уровне сценария. Но нет: братский союз тут так же нерушим, как и честность сотрудников ГИБДД на московских улицах, а любовь не в последний раз спасёт мир.

Ирина Мартыненко — ослепительной красоты актриса, и камера оператора Михаила Хасаи, снимавшая оба фильма Романа Волобуева и «Притяжение» Бондарчука, не отлипает от её огромных глаз и губ. Иногда, впрочем, она «отвлекается» на виды Москвы с высоты птичьего полёта, но это случается не так часто. Вот Кристина похмельно ворочается на переднем кресле автомобиля, колесо от которого, по словам Стаса, стоит дороже, чем вся жизнь Артёма. Вот спит пьяным сном в номере-люкс, сладко свернувшись клубочком. Вот утирает слезу, когда Артём не может прийти на очередное свидание. Её образ дан исключительно через крупные планы, и её лицом невозможно не любоваться. Вот только в действительности играет она тут очень мало. И дело даже не в её актерских способностях. Дело в том, что играть тут в принципе нечего, её образ — это образ-клише московской львицы в погоне за хрупким женским счастьем, заезженный до дыр. И даже всезнающая подружка Матильда (Янина Студилина) в сравнении с образом Мартыненко кажется вполне себе объёмной героиней.

И вот во второй половине фильма, когда кажется, что Гигинеишвили уже не может удивить ничем, он достает из кармана финальную сцену, зная, какой вишенкой на торте она окажется. Полагаю, вы всё уже поняли и сами: «Трезвого водителя» можно смотреть как антропологическое пособие для переезжающих, если лень собирать мнения уже перебравшихся в столицу из какого-нибудь села Иваново. Больше, увы, незачем.

 
Источник: kinoafisha.info

22 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «В объятиях лжи»

В объятиях лжи Начинается лента предельно скучно. Молодая официантка Фрэнсис (Хлоя Грейс Морец) находит в метро женскую сумочку и относит её владелице, некой Грете Хидек (Изабель Юппер). Грета — одинокая женщина (единственная дочь укатила в Париж), Фрэнсис недавно потеряла мать. Между ними завязывается нечто похожее на дружбу, Грета играет Листа, Фрэнсис готовит на её кухне, но уже на второй визит девушка понимает, что госпожа Хидек отнюдь не так проста.

Не прост и Джордан, которого не зря считают одним из лучших триллер-мейкеров. Он создаёт напряжение постепенно, через детали, благосклонно позволяя зрителю поверить, что тот может предсказать дальнейшие события. Поверить, что всё действительно не страшно. Но цвета сгущаются, игра на фортепиано с каждым разом звучит всё более зловеще, и, наконец, сама Грета, возникающая из ниоткуда, заставляет если не испугаться, то уж точно почувствовать себя неуютно.

Следует отдать должное оператору и монтажёру — иногда правильный ракурс и умело склеенные кадры гораздо страшнее уродливых чудищ и фонтанов крови. От маленького фонтана, оммажа «Криминальному чтиву», Джордан, правда, всё же не удержался. В фильме вообще много киноотсылок, начиная с Хичкока и Пауэлла, заканчивая Тарантино и Жан-Марком Валле с его «Острыми предметами». Но если на первых режиссёр ориентировался именно в плане операторской и режиссёрской работы, то с Валле у него перекликаются мотивы одержимости, одиночества и любимых современными режиссёрами «модных» психологических расстройств, вроде делегированного синдрома Мюнхгаузена.

Основную скрипку (вернее, фортепианную партию) в фильме играет Изабель Юппер — снова пианистка и снова сумасшедшая. Не зря в оригинале картина вышла под названием «Грета», что отражает её идею гораздо лучше, нежели локализованное «В объятиях лжи», отдающее чем-то низкопробным. Грета и есть сама история — внешне безупречная, но скрывающая за своей полуулыбкой что-то пугающее. Юппер можно было бы назвать заложницей одного амплуа, но зная внушительный послужной список французской актрисы, понимаешь, что вряд ли кто-либо другой справился бы с этой ролью лучше. В триллере Джордана актриса именно такая, какой её полюбили со времён «Мадам Бовари»: изящная, но с холодным взглядом и резкими фразами, заставляющими всех вокруг задуматься, у кого здесь на самом деле проблемы.

Хлоя Грейс Морец в роли пай-девочки своей старшей коллеге заметно проигрывает: слишком уж сладкий, почти гротескный образ нарисовали ей сценаристы. С трудом верится, что её персонаж — не очень общительная молодая девушка, работающая целыми днями — проводит столько времени с одинокой дамой в летах. Как и в то, что кто-то в современном Нью-Йорке в принципе решит отвозить оставленную в метро сумку на окраину города. Гораздо интереснее получилась Эрика, героиня звезды «Жарких летних ночей» Майки Монро. Подруга Фрэнсис и по совместительству её соседка сначала несколько раздражает, но в итоге именно благодаря её персонажу раскручивается сюжет.

Безусловная удача фильма — его недосказанность. Мы ничего не знаем ни о прошлом Греты, ни о том, что всё-таки связывало ее с Фрэнсис (спасибо Джордану, что не упростил всё открытым сексуальным подтекстом). Что в итоге стало с главной героиней? Мы не знаем, режиссёр оставляет этот вопрос на поверхности. В целом, интересный открытый финал, актёрская игра и красивая картинка делают «В объятиях лжи» неплохим триллером — без новаторства, но и без раздражающих банальностей.

 
Источник: cinemaflood.com

21 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Стертая личность»

Стертая личность Вторая режиссёрская работа актёра Джоэла Эдгертона построена как каскад флэшбэков, постепенно раскрывающих все аспекты поворотного события в жизни главного героя, сыгранного Лукасом Хеджесом — это почти традиционное кино, умело извлекающее из зрителя нужные эмоции; но несколько эпизодов в коррекционном учреждении ненадолго превращают мелодраму в сновидческую антиутопию, в триллер — отчасти из-за присутствия на экране параноидального персонажа Ксавье Долана, переходящего от публичной экзальтации к зловещему шепоту.

«Стёртая личность» — экранизация автобиографической книги журналиста, писателя и ЛГБТ-активиста Гаррарда Конли, который в середине нулевых по инициативе родителей безуспешно лечился от гомосексуализма в центре коррекционной терапии. Фильм Эдгертона встаёт в ряд современных фильмов о мироощущении гомосексуального подростка: «Назови меня своим именем» Луки Гуаданьино, «С любовью, Саймон» Грега Берланти, «Неправильное воспитание Камерон Пост» Дезире Акхаван, в котором героиня Хлои Грейс Морец, взрослеющая в начале девяностых, также оказывалась в коррекционном центре (в разное время с подобного рода терапией столкнулось около 700 тысяч американцев).

Текущая политическая повестка Голливуда — не просто обслуживание идеологии, это дверь, широко открытая для новых героев и для историй, которые не были рассказаны прежде или были рассказаны по-другому, с других позиций. Априорная трагедия персонажей, зашитая в гей-кино восьмидесятых, девяностых и даже нулевых — проекция социальной стигмы и долгая культурная инерция: кодекс Хейса, тридцать лет нависавший над Голливудом, предписывал по ходу действия убить «перверта» или подчеркнуть его моральное уродство, исключённость из среды «нормальных» людей.

В сегодняшнем американском кино гомосексуальные персонажи уже вышли из гетто в мир универсальной человеческой проблематики: часто, как в соцреализме, речь идёт о конфликте хорошего с лучшим — добрым, любящим друг друга людям не хватает эмпатии и навыков коммуникации, чтобы до конца понять ближнего. Формально удерживаясь в границах жанр coming-of-age, эти фильмы адресованы не столько молодым людям, сколько их родителям — тем, кто в силу воспитания, убеждений и предубеждений рискует совершить непоправимую ошибку, стерев собственного ребёнка из будущего.

Если Гуаданьино в своей ретро-картине о начале восьмидесятых изображает почти идеальных взрослых, ненавязчиво помогающих подростку пройти через первую гомосексуальную влюблённость, то у Эдгертона, на правах австралийца пригласивший на роли родителей двух актёров из своей части света — Николь Кидман и Рассела Кроу, отец-священник оказывается неспособен с первой попытки сделать выбор между сыном и религией, а его жена слишком долго существует в состоянии подчинения — пока под влиянием страданий единственного ребёнка не обретает субъектность и собственный голос.

Голос обретает и герой-подросток, мечтающий стать писателем и в итоге им ставший — в финале он произносит слова, обращённые ко всем взрослым мира, одно из революционных требований, сформулированных нашим временем: родитель — не хозяин своего ребёнка, он не вправе его менять; если старший и младший перестали понимать друг друга, если отдельная семья не поспевает за стремительными трансформациями общества, измениться должен старший — как бы это ни было сложно.

 
Источник: kinoafisha.info

21 Марта 2019
0


1-6 7-12 ... 373-378 379-384 385-390 391-396 397-402 ... 877-882 883-884